Принципы миссионерской деятельности религиозных объединений

Тема миссионерской деятельности и роли проповедников в распространении христианства всегда поднимается при изучении истории религии и Церкви. Первым представителем этого движения считается Иисус Христос.

Чтобы стать настоящим проповедником, недостаточно иметь искреннюю веру. Нужно знать гораздо больше, чтобы уметь не только говорить с духовными незнакомцами о Боге, но и убеждать их в истинности христианского учения.

Закон Яровой о миссионерской деятельности

Что такое миссионерство

Можно думать о «миссии» как о задаче, функции или назначении. Если этот термин используется в религиозном контексте, его этимология и значение будут несколько иными.

Происхождение термина

Самым известным миссионером в народе является апостол Павел, чьи проповеднические послания к народам разных стран внесли наибольший вклад в распространение христианства по всему миру.

Впервые этот термин был использован в 16 веке Игнатием Лойолой, основателем ордена иезуитов. Оно происходит от латинского слова missio, что означает «посылать, поручать».

Значение понятия

Так называется религиозная деятельность, осуществляемая с целью обращения неверующих или апологетов других религий. Миссия в религиях с сугубо национальными корнями не практикуется, но в христианстве такая деятельность очень распространена.

Обоснование миссии содержится в обращении Христа к апостолам:

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф. 28:19).

Все христианские деноминации работают над распространением этой доктрины. В своих миссиях католики и протестанты фокусируются на привлечении неофитов любыми возможными способами, часто используя элементы местных культов в богослужении. Православные готовы пожертвовать частью своей потенциальной паствы во имя сохранения традиций, не прибегая к сомнительной «рекламной деятельности».

В русском православии миссионерская деятельность появилась в 19 веке, когда в Санкт-Петербурге было основано первое общество. Его усилия были направлены на христианизацию народов Сибири и татар. Со временем православные миссии были созданы далеко за пределами России.

Православие в Чили: русское зарубежье и роль православной миссии в ...

История миссионерства

Распространение христианства и его возвышение до статуса мировой религии происходило в первую очередь благодаря деятельности проповедников. Кто такие миссионеры и чем они занимаются.

Появление и распространение

В ранние времена Церковь не имела официального института для проповеди. Тем не менее, примеры такого служения, осуществляемого апостолами (учениками Иисуса Христа), упоминаются уже в Евангелиях.

Священное Предание говорит нам, что в день Пятидесятницы Святой Дух сошел на апостолов, которые отныне могли проповедовать весть о воскресшем Христе на всех языках. Благодаря усилиям первых аскетов и их учеников христианская вера распространилась по всему Средиземноморью в течение одного столетия. К моменту правления императора Константина в шестом веке она стала доминирующей на всех землях Римской империи и в соседних странах — Армении, Месопотамии и Северной Африке.

Слово Божье было принесено во многие племена и народы купцами, для которых, как известно, нет границ, и приверженцами новой веры, изгнанными из родных мест или уведенными в плен. Когда христианство было объявлено религией Рима, императоры отправили свои посольства в другие страны для распространения Евангелия.

В Византийской империи авторитет священников способствовал распространению веры. Только в седьмом веке военные бедствия и экономический кризис заставили сократить государственные программы евангелизации, уступив место деятельности отдельных проповедников. Одним из них был святой Стефан Сурожский, который принес Благую Весть хазарам и другим народам.

В то же время происходила христианизация балканских славян, иногда с применением насилия, как, например, в Болгарии. В 863 году эта недавно возникшая держава пострадала от голода, и соседняя Византия предложила свою помощь в обмен на то, что болгары примут крещение. Аристократия восстала, и тогда Борис хан казнил те 52 знатные семьи, которые отвергли крещение. Среди казненных был и сын самого хана.

Святые Кирилл и Мефодий, создавшие в девятом веке славянский алфавит и письменность, сыграли большую роль в проповеди Слова Христова. Столетие спустя была крещена Киевская Русь, где вскоре появились богослужебные книги, написанные не на греческом, а на кириллице.

Христианство пришло в Западную Европу позже. В пятом веке Святой Патрик прибыл в Ирландию. Его ученики, святые Колумбан, Айдан и другие, несли Евангелие в другие страны. К седьмому веку ирландские и итальянские миссионеры обратили бриттов, а в следующем веке англосаксонские и франкские миссионеры, такие как Виллиброрд и Бонифаций, начали евангелизировать скандинавов, саксов и другие германские племена.

Закон Яровой о миссионерской деятельности

Средневековые времена

Эстафету «христианизации государства» из рук Византийской империи принял Карл Великий. Король франков, а затем император всегда поддерживал миссионеров, в том числе и в военном отношении. Карл Великий придавал большое значение распространению христианского учения на огромной территории своей империи, которая охватывала всю Западную Европу. Оказывая посильную помощь проповедникам, он призывал своих последователей учиться, становиться грамотными и принимать активное участие в деятельности своих общин.

Победоносное продвижение Церкви Христа в мире было остановлено мусульманским вторжением. Завоевав Ближний и Средний Восток, а также Северную Африку, и практически истребив христиан, которых в этих местах было почти большинство, арабы вошли в Испанию. Хотя их наступление на севере было остановлено, большая часть Европы веками страдала от нападений арабов и турок, которым можно было противостоять только военной силой.

Поэтому крестовые походы 1095-1291 годов были не только освобождением Гроба Господня, но и миссией по возвращению христианства на землю Палестины. Когда крестоносцы были изгнаны с завоеванных территорий, ресурсы христианских проповедников освободились для выполнения их главной задачи — нести Благую Весть народам, которые не знали Христа.

Но не только мусульмане сопротивлялись распространению христианства. Настоящим бичом для монастырей, центров и баз деятельности проповедников стали викинги.

Историки говорят, что эти морские разбойники были проклятием для народов, живших вдоль побережья Европы. После их нападений от монастырей и храмов в Ирландии и Британии остались лишь руины. Эти набеги были настолько частыми, что ставили под угрозу всю систему евангелизации. В любом случае, в те годы, когда викинги были наиболее активны, работа проповедников практически замирала.

Но была и другая сторона проблемы. Благодаря усилиям монахов, проданных в рабство, и христианских девушек, вынужденных стать женами и наложницами северных разбойников, многие викинги стали христианами. Они оставили свое пиратское занятие и даже сами начали проповедовать Евангелие.

кто такие миссионеры и чем они занимаются

Современное положение

В наше время организации, несущие Благую Весть, активизировались на фоне развивающихся колониальных аппетитов Запада и обострения империалистической борьбы за передел мира. В начале 19 века проповеднические организации появились в США, а к концу века европейские миссии активно действовали на африканском континенте.

Они получали финансовую поддержку от колониальных администраций, поскольку, помимо своей основной деятельности, выполняли множество социальных функций, отвечая за образование и здравоохранение, и таким образом осуществляли политику колониальных правительств.

Вторая мировая война и последовавшее за ней разрушение колониальной системы способствовали подъему национально-освободительного движения. Многие колонии обрели независимость. В этих условиях потребовалась радикальная реструктуризация всей системы миссий.

К началу 1970-х годов только в Африке насчитывалось почти 50 000 членов христианских орденов. Большинство проповедников, как религиозных, так и гражданских, были неафриканцами. Однако к началу 1980-х годов Церковь изменила свои методы работы, сосредоточившись на коренном населении. Для африканцев были созданы духовные школы. После рукоположения они сформировали церковную иерархию, состоящую в основном из коренного населения.

Литургические тексты были переведены на языки коренных народов, а богослужения обогатились элементами местных ритуалов, даже музыкой и танцами. Были приняты меры, чтобы избежать расизма в проповедях, и миссии категорически выступали против него. Например, в начале 1970-х годов «Белые отцы» вывели всех своих членов из Мозамбика в знак протеста против португальских властей.

После обретения рядом стран независимости к власти в большинстве из них пришли лидеры местных племен. Христианским миссиям в этих странах угрожали вышедшие из-под контроля банды, разделившие страны на сферы влияния. Проповедников, как местных, так и прибывших из Европы и Америки, неоднократно похищали с целью выкупа и даже убивали.

В период с 1999 по 2016 год было убито 436 священнослужителей, в том числе шесть епископов. В 2017 году в Африке, Азии и Латинской Америке погибли 23 христианских проповедника.

кто такие миссионеры и чем они занимаются?

Принципы евангелизационной деятельности

Христианская религия влияет на все аспекты человеческой жизни: культуру, образование, научные вопросы, внутренние проблемы. Из этого возникли основные принципы христианской миссии.

Принцип многоязычности

Согласно событиям Деяний Апостолов, в день Пятидесятницы Святой Дух дал ученикам Иисуса Христа право говорить на языках тех, кому они проповедовали Евангелие, чтобы все могли услышать и понять Благую Весть. Поэтому проповедник должен знать местный диалект и обычаи людей, среди которых он работает, и, по возможности, переводить на них литургические тексты.

Святой Николай Японский, святитель Иннокентий Московский и другие миссионеры являются примерами таких служителей в Православной Церкви. Они овладели языком народов, для которых проповедовали Евангелие.

Принцип универсальности

Христианство — это не религия для одной национальности или определенного социального слоя. Благая весть может быть принята каждым человеком на земле. Проповедь предназначена для всех, потому что Иисус Христос искупил грехи всего мира и приносит спасение каждому, кто способен его принять.

Универсальность христианства определил апостол Петр в своем послании к Римлянам, подчеркнув:

«…Бог не беспристрастен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему».

Полнота этого принципа выражена в словах апостола Павла о том, что «во Христе нет ни грека, ни иудея». Поэтому благая весть, которую несут проповедники, обращена ко всем людям, независимо от пола, уровня социализации, этнической или культурной принадлежности.

Отдел религиозного образования и катехизации

Принцип церковной рецепции культуры

В своем первом послании к Коринфянам апостол Павел рассказывает историю о том, как он стал «своим» среди людей разного этнического и социального происхождения:

«Для евреев я был как еврей, чтобы завоевать евреев….. Для чуждых закона я был как чуждый закона — не будучи чужд закона перед Богом, но под Христом — чтобы покорить чуждых закона…. Для всех я стал всем, чтобы спасти хотя бы некоторых».

Поэтому миссионер должен учитывать не только особенности этнической группы, но и окружающей среды в целом.

Миссионер должен принимать во внимание, кому он проповедует:

  • неортодоксальный;
  • к людям других религий;
  • молодежь;
  • среднего класса или сельских жителей;
  • обеспеченных людей;
  • люди из «национального гетто».

Для достижения понимания недостаточно выучить родной язык аудитории. Существует множество «языков», на которых говорят различные социальные группы. Поэтому проповедник должен знать их «сленг», их интересы и стремления. Таким образом, для работы с молодежью миссионер должен быть знаком с современной музыкой, не говоря уже о лексике, которую подростки используют для общения в интернете.

миссия в религии

Принцип христианской свободы

Секуляризм сделал само понятие свободы абсолютным, то есть независимым от каких-либо религиозных, духовных принципов, и подчинил его только временным законам. Христианская концепция свободы, включая религиозную свободу, заключается в знании учения Сына Божьего, Который сказал:

«Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32).

Христиане понимают свободу как исполнение Божьих заповедей.

Принцип канонического основания миссии

Современное церковное право включает понятие «каноническая территория». Оно исходит из Предания, которое говорит нам, что каждому апостолу была дана своя вотчина, где еще не знали о Христе и спасении. В своем послании к Римлянам апостол Павел говорит:

«Я не старался благовествовать там, где имя Христово уже было известно, чтобы не строить на чужом основании, но, как написано: Не имевшие познания о Нем увидят, и не слышавшие узнают».

Каждый проповедник, покидающий свой монастырь, чтобы нести Евангелие в дальние страны, должен помнить эти слова, иначе его миссия станет неканонической и перерастет в прозелитизм, который отвергается Церковью.

закон о миссионерской деятельности

Закон о миссионерской деятельности

В июле 2016 года президент России Владимир Путин подписал пакет антитеррористических законов, внесенных в Государственную Думу депутатами Ириной Яровой и Виктором Озеровым. Среди них — «Закон о миссионерской деятельности».

Суть и содержание

Документ, известный как «Закон Яровой о миссионерской деятельности», представляет собой поправки к федеральному закону «О противодействии терроризму». Согласно новой редакции, понятие миссионерской деятельности распространяется только на религиозные организации, но не на частных лиц, проповедующих исключительно от своего имени.

Такая деятельность, как приглашение в общины и распространение религиозной литературы, считается миссионерской, если она осуществляется от имени церкви. Она должна осуществляться в соответствии с требованиями закона.

Ограничения и запреты

Миссия может беспрепятственно осуществляться только в помещениях, принадлежащих или арендуемых общиной. В договоре должно быть указано, что помещение арендуется для религиозной деятельности в соответствии с уставом организации. В то же время запрещается перевод имущества в нежилой фонд для последующего использования его религиозной организацией.

Запрещается проводить собрания, совершать ритуалы и изучать священные книги в квартирах и частных домах, если на этих мероприятиях присутствуют неверующие. Только священнослужители могут проповедовать вне культовых сооружений, в СМИ и интернете. Другие члены религиозных общин должны иметь письменное разрешение от своей церкви.

Все распространяемые материалы, включая литературу, видео- и аудиозаписи и даже издания Священного Писания, должны содержать ссылку на полное название распространяющей их организации.

Религиозные объединения в Российской Федерации несут полную ответственность за действия своих проповедников. В случае незаконных действий со стороны лица, уполномоченного церковью, ответственность лежит на всей организации.

Соответствующая статья закона распространяется на иностранцев. Иностранец имеет право проповедовать и проводить обряды только при наличии официального приглашения и трудового договора. В противном случае иностранцы могут участвовать в религиозных церемониях, но не могут руководить ими.

Ответственность и наказания

За отсутствие полного названия на распространяемых материалах религиозная организация должна будет заплатить штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Иностранцы за проповедь без соответствующего разрешения могут быть высланы из России.

Для нарушителей предусмотрены следующие меры наказания:

  • От 5 до 50 тысяч — физические лица;
  • От 100 тысяч до 1 миллиона — для организаций;
  • От 30 до 50 тысяч рублей — для иностранцев.

Депутат Ирина Яровая, защищая свой законопроект, сослалась на бесконтрольную пропаганду ислама и столь же бесконтрольные действия проповедников различных сект, называющих себя христианами.

ярианский закон о миссионерской деятельности

Известные миссионеры

Миссионерская работа всегда была сопряжена с большим риском. В истории было много проповедников христианства, которые отдали свои жизни за веру Христову.

Бруно Кверфуртский (≈970-1009). После окончания знаменитой школы архиепископа Адальберта Магдебургского он был назначен архиепископом. За год до своей смерти ему удалось привести к Христу прусского короля Нетимера и его приближенных. Вскоре брат Нетимера, который остался язычником и сменил его на троне, приказал обезглавить миссионера и повесить его спутников. Бруно из Кверфурта был канонизирован в 1024 году.

Пьер Мобон (1803-1839), известный французский проповедник, был первым французом, принесшим слово Божье в Корею. Корейские власти запретили миссии и начали арестовывать новообращенных. Чтобы вывести их из заблуждения, Пьер Мобон сдался и был обезглавлен в Сеуле. Многие из его последователей также были впоследствии казнены. В 1984 году Пьер Мобон и еще 103 корейских мученика были канонизированы.

Даниил Сысоев (1974-2009) стал основателем Православной миссионерской школы. Он занимал очень консервативную позицию по большинству культурных вопросов и был сторонником церковного образования, рассматривая весь секуляризм как средство духовной деградации. Отец Даниил активно проповедовал мусульманам в Москве, один из которых смертельно ранил его в церкви Апостола Фомы 19 ноября 2009 года.

Миссионерка Эми Кармайкл (1867-1951) не была убита злодеями, но неоднократно подвергалась угрозам со стороны последователей традиционных верований. За 55 лет своего служения в Индии она открыла несколько детских домов, которые воспитали будущих лидеров среди 20 миллионов христиан страны.

Последние двадцать лет Эми была прикована к инвалидному креслу, но продолжала работать, писать книги и молиться за сотни детей, которых она воспитала. Перед смертью она попросила, чтобы на ее могиле вместо памятника поставили кормушку для птиц и написали на ней «Амма». На тамильском языке это слово означает «мать».

Кто такие миссионеры и чем они занимаются?

Видео

В этом видео архимандрит Кирилл (Говорун) рассказывает о православной миссии в Африке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: