Иисус Христос

  • Раздел «Иисус Христос.
  • Учение Церкви о Христе Спасителе о. Олег Давыденков
  • Знакомство с Иисусом из Назарета о. Пархоменко
  • Иисус как любовь и возлюбленный протоиерей Нектариос (Мулациотис)
  • Иисус Христос в восточной православной традиции Протоиерей Иоанн Мейендорф.
  • Господь Иисус Христос как Спаситель мира Епископ Александр (Милеант)
  • Почему Господь Иисус Христос не назвал Себя Богом?
  • Иисус Христос — Искупитель рода человеческого Св. Иоанн Креститель Невинный
  • Иисус Христос — основатель Церкви Епископ Исидор (Богоявленский)
  • Иисус Христос — Жизнь и учение его митрополита монсеньора (Богоявленского). Жизнь и учение, Метр. Иларион (Алфеев)
  • Представление Иисуса Христа и Его Церкви в Ветхом Завете, о. Сергей Смирнов
  • Вечный человек, Дж. К. Честертон
  • Иисус Христос как Бог и как Боговоплощение
  • Богочеловек Иисус Христос
  • Видео об Иисусе Христе
  • Где Иисус сказал: «Я Бог, поклоняйтесь мне»? (Ответ для мусульман) о. Георгий Максимов

Иисус Христос (греч. Ἰησοῦς Χριστός) — Богочеловек (совершенный Бог и вместе совершенный Человек), Сын Божий, воплотившийся для спасения людей, Спаситель, Мессия (Помазанник); второе Лицо Святой Троицы.

iisus hristos - Иисус Христос

Что озна­чает имя Иисус Хри­стос?

Имя Иисус Христос имеет глубокое значение и является кратким символом христианской веры. Иисус — это имя, греческая форма еврейского слова Иешуа, которое означает помощь от Бога или Спаситель. Христос — это титул, греческое слово, означающее «Помазанник», на иврите звучащее как Машиах — Мессия.

В древнем Израиле цари, первосвященники и пророки были помазаны, потому что они были помазаны на служение с особым освященным миром. Через это священническое действие Божье благословение было устроено для человека.

В Своем публичном служении Христос выступал одновременно как Царь, Первосвященник и Пророк. Как Царь, Он осуществлял власть над стихиями, изгонял бесов и совершал чудеса и знамения. Как Первосвященник Он принес Себя в жертву на кресте, а как Пророк Он возвестил волю Божью, осудил зло и открыл тайны грядущего. Однако, в отличие от ветхозаветных помазанников, Христос был помазан не материальными вещами, а непосредственно Святым Духом, в Котором обитала «полнота Божества телесно» (Кол.2:9).

Кто такой Иисус Хри­стос?

1) Иисус Христос — воплощенный Сын Божий, одна из Личностей Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рожден в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как из ума рождается слово, из света — сияние, из тумана — роса).

Исполняя волю Отца, Сын Божий принял человеческую природу в Свою Ипостась (1 Ин 4:9). Принятие Богом человеческой природы через Слово произошло в момент сверхъестественного зачатия, в утробе благословенной Девы Марии. Именно тогда тело Иисуса Христа, оживленное разумной душой, получило свое существование. Таким образом, через соединение двух природ, Божественной и человеческой, в одной Личности, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал совершенным Человеком, во всем подобным нам, кроме греха (Евр. 4:15).

Божественная и человеческая природы соединены в Ипостаси Иисуса Христа нераздельно, неизменно, неделимо. Это означает, что ни божественная, ни человеческая природа в результате их соединения не претерпели ни малейшего изменения; они не слились и не образовали новую природу; они никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий не только Бог, но и человек, Он также обладает двумя волями: божественной и человеческой. Однако Его человеческая воля находится в гармонии с Его Божественной волей.

2) По Своей человеческой природе Иисус Христос — Сын Пресвятой Девы Марии, потомок царя и пророка Давида. Он был зачат без семени мужа и без нарушения девственности Марии, которую .Изображение 2021 05 27 17 21 12 - Иисус Христос

Ради чего явился Хри­стос?

Как мы знаем, Благий Бог «создал человека нетленным и соделал его образом Своего вечного существа» (Прем.2:23). Однако человек пошел против воли Творца, и «грех вошел в мир, а через грех смерть» (Рим.5:12). В результате грехопадения не только его совесть, но и само его существо было испорчено. Человек больше не мог порождать святое и безгрешное потомство; он стал восприимчив ко злу, подвержен влиянию падших духов: «О, что ты наделал, Адам? Когда ты согрешил, то пал не только ты, но и мы, которые от тебя» (3Ездра.7:48). Грехопадение «испортило все силы души, ослабив ее естественные стремления к добродетели» (св. Григорий Синаит).

Человек мог освободиться от власти греха только благодаря особому вмешательству Всемогущего Бога. И вот, проявляя Свою бесконечную любовь к человечеству, Бог посылает в мир Своего Сына (Ин 3:16).

Как Хри­стос совер­шил избав­ле­ние чело­века от власти греха, тления смерти и диа­вола?

Когда Христос вышел на проповедь в возрасте тридцати лет, Он учил словом и примером. Он доказал Свою Божественную миссию и достоинство через чудеса и знамения, такие как исцеление болезней и воскресение. Кульминацией Его служения стало принесение Им Себя в жертву на кресте в качестве умилостивления за грехи: «Он Сам вознес грехи наши телом Своим на древо, чтобы мы, освободившись от грехов, жили для праведности; ранами Его вы исцелились». (1 Петра 2:24-25).

Добровольно приняв крестные страдания и смерть, Сын Божий сошел в ад, связал сатану, взял души праведников и, отвергнув смерть, воскрес из мертвых. Затем Он неоднократно являлся своим ученикам и на сороковой день вознесся на небо, проложив путь в Царство Божье для всех, кто последует за Ним. В день Пятидесятницы Святой Дух сошел на апостолов и с тех пор постоянно присутствует в Церкви. Через союз с Церковью Христовой и активную жизнь в Церкви человек приближается к Богу, освящается, исцеляется и тем самым заслуживает вечной блаженной жизни на небесах.

Как Хри­стос под­твер­ждал то, что Он и Бог, и Чело­век

Будучи Богом, Иисус Христос ясно показывает Свою Божественную природу. Он заявляет: «Видевший Меня видел Отца» (Ин 14:9), «Я и Отец — одно» (Ин 10:30), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын откроет Его» (Мф 11:27). На вопрос евреев «кто ты?». Он отвечает: «От начала Он есть, как Я говорю вам» (Ин 8:25). Говоря с ними об Аврааме, Он сказал: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанна 8:58).

Но Он также называет Себя Сыном Человеческим. О Нем можно и нужно говорить как о человеке, за исключением одного отличия — Он совершенный человек, потому что Он без греха. Человеческая природа Иисуса Христа идентична нашей, но полностью свободна от первородного греха. Человеческая природа была заново открыта в Нем во всей своей чистоте и безупречности. Его человеческая природа пронизана Божеством, преображена и полностью лишена греха.

Весь мир живёт по кален­дарю от Рож­де­ства Хри­стова

Весь мир живет по календарю, который привязан к дате рождения Спасителя. Все попытки заменить этот календарь на какой-либо другой неизбежно заканчивались неудачей. Поэтому всякий раз, когда мы упоминаем дату, она неизбежно связана с датой рождения Иисуса Христа.

Иисус Хри­стос – осно­ва­тель самой мно­го­чис­лен­ной рели­гии

Иисус Христос является основателем самой многочисленной религии, которую сегодня исповедуют более 2 миллиардов человек по всей планете. Это единственная религия, которая имеет приверженцев во всех странах мира. В мире насчитывается более четырех миллионов христианских церквей.

Глав­ная книга хри­стиан — самая извест­ная из всех книг в мире

Писание, самая важная книга для христиан, уже более двух тысяч лет является самой читаемой и издаваемой книгой в мире. Она была переведена на 2500 языков. Ее общий тираж на сегодняшний день превысил восемь миллиардов экземпляров, а самой читаемой частью Библии является Евангелие, или жизнь Иисуса Христа.

Ни о ком в мире не ска­зано так много, как об Иисусе Христе

Ни о каком другом человеке на земле не говорили и не говорят так много, как об Иисусе Христе. Слово Христа проповедуется в каждом из более чем четырех миллионов христианских храмов и молитвенных домов. О нем говорят профессора на университетских кафедрах, о нем пишут студенты, о нем спорят, им восхищаются, его критикуют. Имя Иисуса Христа вездесуще уже две тысячи лет; ни одно другое имя на земле не произносится с такой частотой.

Ни об одном человеке не написано так много, как об Иисусе Христе. Помимо Евангелий, Он упоминается во многих других книгах, как художественных, так и научных. О Нем пишутся тысячи диссертаций в газетах и интернете, каждый год о различных аспектах Его жизни или учения.

Не было иной лич­но­сти, кото­рая ока­зала бы столь глу­бо­кое вли­я­ние на раз­ви­тие куль­туры

В истории нет другой личности, которая оказала бы такое глубокое, всепроникающее и оплодотворяющее влияние на развитие человеческой культуры. Именно Иисус Христос на протяжении веков задавал курс развития культуры на нескольких континентах. Начавшись на Ближнем Востоке, христианство очень быстро распространилось в Малой Азии и Северной Африке, а затем перекинулось в Европу, на восток и запад. Позже христианская цивилизация распространилась на Американский континент, Австралию, большую часть Африки и Юго-Восточную Азию. И в каждом из этих регионов христианство оказало огромное, во многих случаях решающее, влияние на развитие культуры, формируя культурные коды целых народов.

Ни один другой человек в истории не может сравниться с Иисусом Христом по количеству посвященных ему живописных изображений. Общее количество изображений Христа, включая сцены из Его жизни, размещенных в храмах, исчисляется десятками миллионов. Добавьте к этому все произведения мировой живописи и скульптуры, посвященные Ему, их многочисленные репродукции на открытках и в альбомах — можно говорить о миллиардах таких изображений.

Ни одному другому человеку не посвящено столько музыкальных произведений, начиная с раннехристианской литургической музыки, включая многочисленные кантаты и величественные «Страсти» Иоганна Себастьяна Баха. Иоганна Себастьяна Баха. Образ Иисуса привлекал композиторов из разных стран, времен и народов.

Вли­я­ние Иисуса Христа на нрав­ствен­ное состо­я­ние чело­ве­че­ства бес­пре­це­дентно

Ни один человек не может сравниться с Иисусом Христом по степени влияния на нравственное развитие. При полном отсутствии каких-либо качеств социального реформатора, Его учение на протяжении веков приводило к глубоким и радикальным изменениям в человеческих отношениях не только на личном моральном уровне, но и на социальном. Вот несколько примеров. Иисус не призывал к отмене рабства, но именно благодаря христианскому пониманию естественного равенства людей рабство было окончательно отменено. Он не призывал к изменению политической системы или реформе правового кодекса, но именно благодаря христианству человеческое сообщество создало те правовые механизмы, которые сегодня составляют основу жизни во многих странах. Иисус не был борцом за социальные права, но именно христианское учение легло в основу понимания прав человека, что позволило женщинам и детям стать полноправными членами общества и устранило неравенство в социальных правах, национальную и расовую дискриминацию и многие другие недостатки общественного устройства, характерные для древнего мира.

Иисус Хри­стос прин­ци­пи­ально отли­ча­ется от про­ро­ков других рели­гий

Иисус Христос — единственная Личность, которой многие поклоняются как воплощенному Богу на протяжении двух тысяч лет. Во многих религиозных традициях есть люди, почитаемые как пророки и великие учителя (например, Мухаммед, Будда, Конфуций), но нет другого человека, которого почитали бы как Бога и которому молились бы как Богу.

Существует множество других примеров влияния Иисуса Христа на развитие человеческой цивилизации в различных ее аспектах. Но даже этих примеров достаточно, чтобы понять причины, по которым рождение именно этой Личности стало центральным событием нашего календаря и почему Он является самой известной Личностью в истории человечества. В глобальном масштабе Иисус Христос не имеет себе равных по степени влияния, которое Он оказал на умы и сердца людей, на их личную и общественную жизнь, на их мировоззрение и моральные установки.

***

Святые отцы Четвертого Собора, Халкидонского Собора, который насчитывал 630 участников в 451 году, определили догмат о соединении в Личности Господа Иисуса Христа двух природ в следующих словах:

«Следуя святым отцам, мы все единодушно учим исповедовать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного по Божеству и совершенного по человечеству, истинно Бога и истинно человека, одного и того же ума и тела, одного и того же по существу с Отцом по Божеству и одного и того же с нами по человечеству, во всем принадлежащего нам, кроме греха; рожденного прежде мира от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и для нашего спасения от Девы Марии по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах, нераздельно, единообразно, непостижимо, так что в этом соединении два естества нисколько не различаются, но скорее природа каждого сохраняется и соединяется в одном Лице и одной Ипостаси, — Не в двух Лицах, которые нужно было бы разделить или разделить, но в одного и того же Сына и одно и то же Существо, Бога-Слово, Господа Иисуса Христа, как о Нем учили древние пророки и как учил нас Сам Господь Иисус Христос, и как передал нам символ отцов.

Догматы ста семидесяти святых отцов шестого Вселенского собора в Константинополе. О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе:

«Мы также провозглашаем, в соответствии с учением святых отцов, что в Нем обе естественные воли или желания и два естественных действия нераздельны, неизменны, неразлучны. И две естественные воли не противостоят друг другу, как говорили безбожные еретики — да не будет этого! Но Его человеческая воля не отрицается и не противопоставляется, а следует, или, лучше сказать, подчиняется Его божественной и всемогущей воле».

Цитаты о Иисусе Христе

«Перестаньте говорить о Христе. Начните говорить о Христе. Перестаньте думать о Христе как о чем-то внешнем, далеком. Найдите Его в себе. Не придумывайте Христа для себя, позвольте Ему рассказать вам о Себе.
Не пытайтесь спасти себя. Позвольте Ему спасти вас. Он более чем готов заботиться о вас, утешать вас, направлять вас; вы только позволяете Ему делать это, удаляя себя с Его пути.
Все, что вам нужно сделать, это посмотреть в Его сторону и прошептать: «Христос мой, спаси меня».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: