Зачем нужно ходить в церковь

Часто можно услышать удивление и протест против правил, с которыми сталкиваются невоцерковленные люди, приходя в церковь.  Эти люди хотят доказать (прежде всего самим себе), что можно не ходить в церковь, и находят для этого множество аргументов. Такое отношение к церкви объясняется тем, что многие люди не понимают природу и значение церкви. К сожалению, Церковь часто отождествляют со светскими учреждениями: школами, университетами, больницами.

И если мы будем исходить из этого понимания, то, конечно, эти люди правы. Это правда, что образование можно получить дома, самостоятельно или с помощью репетиторов. Различные заболевания также можно лечить дома, как самостоятельно, так и приглашая врачей к себе домой. Во время войны сложные операции иногда проводились в полевых госпиталях практически под открытым небом.

Почему молиться нельзя дома, так ли уж обязательно нужно ходить в храм?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, почему человек ходит в церковь. Если просто помолиться, зажечь свечу и прикоснуться к иконам, то в храм ходить не нужно. Дома можно зажигать свечи и лампады, дома тоже есть иконы.

Так почему же люди ходят в храм? Когда, опять же, нет настоящего понимания природы Церкви, тогда рождаются «крылатые», но глубоко ошибочные банальности: «Бог должен быть в душе», «Я верю в Бога, но без фанатизма» и тому подобное.

Молитва домаДавайте попробуем разобраться в причинах «фанатизма» верующих, вопросах «дресс-кода» и многом другом. Давайте начнем с простого, а именно с так называемого «дресс-кода».

Тот факт, что Библия якобы ничего не говорит о внешности, неверен. Написано, и довольно много, формат этой короткой заметки просто не позволяет нам привести все цитаты из Писания, но почитайте хотя бы письма первых учеников Христа — апостолов — и вы найдете там довольно много о том, как должен выглядеть человек, входящий в храм.

Конечно, это всегда можно понять по-разному, и чтобы не вступать в спор, давайте ответим на вопрос честно: мы идем на свадебный пир в шортах или в трениках? А в руководящую партию? Например, президент. Я искренне не могу понять, почему человек, который входит в церковь, не хочет понять, что он входит в дом Божий, он — гость Божий?

Люди спрашивают: «А как же любовь, которая должна прощать все?». Совершенно законный вопрос! Если я прихожу на юбилей близкого человека в грязной рабочей одежде или полураздетым, разве это не признак обиды и крайнего неуважения к ювелиру и его гостям?

Поверьте мне на слово, что если вы входите в храм в непристойной одежде, вы отвлекаете стоящих там людей от молитвы.

Войти в молитвенное состояние нелегко, но через мгновение вас может «выбить» из него и ваш внешний вид, и слишком резкий запах духов — и многое другое.

Так где же любовь к людям в храме? Или позволить им терпеть мое понимание свободы? Возникает странная ситуация: нас устраивает дресс-код в светских учреждениях: школах, театрах, даже ресторанах, — но в Церкви, кажется, не должно быть никаких ограничений на внешний вид.

Зачем люди приходят в Церковь?

Для неверующего, отрицающего существование Бога, нет необходимости читать дальше. Но для того, кто крещен и привел к крещению своих детей, кто пытается общаться со своим Творцом, все, что следует далее, очень важно понять.

Давайте вернемся к началу. Человек — высшее творение Бога — создан особым образом по сравнению с остальным материальным миром. Бог оживляет человека своим дыханием, которое человек усваивает и поэтому может накапливать.

Привлечение (собирание) благодати Святого Духа для обожествления является главной целью жизни человека. И человек был создан иерархически: дух — душа — тело.

Должны ли мы пойти в храм?

Как видно, дух был самым важным, что позволяло первобытному человеку находиться в непосредственном общении с Богом. После грехопадения человеческая природа исказилась: тело стало занимать первое место, угнетая душу и подавляя дух. Вот оно! Благодатная связь с Богом нарушена. Проходят тысячи лет, когда человечество в борьбе со своей искалеченной природой, когда плотские удовольствия становятся высшей целью, рождает Деву, способную вместить в себя Творца Вселенной.

Бог спускается на землю, просвещая человечество новым духовным учением. Закон возмездия «око за око» заменяется заповедью о любви к ближнему. Чтобы душа имела силы любить, Христос оставляет нам таинства, самое важное из которых — Евхаристия (Святое Причастие).

Если наша искалеченная природа сделала главным наше тело (высокая температура или больной зуб не позволяют нам молиться, решать проблемы или слушать музыку), то Божья благодать приходит к нам через материю. Гора Сион, Тайная вечеря, Господь благословляет хлеб и говорит сокровенные слова своим ученикам: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в воспоминание обо Мне». Он благословляет чашу и говорит: «Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Слово «завет» означает соглашение. Завет с Богом: Ты ко мне, я к Тебе. Я причастился Твоей плоти и крови, Ты даешь мне Свою благодать, которая исцеляет мою природу.

Как писал святой Григорий Богослов: «Бог становится человеком, чтобы человек мог стать Богом».

Другими словами, Божья благодать (в светских терминах — божественная энергия) дается человеку только в таинствах Церкви, которые происходят только в храме. И Церковь — это не посредник, а мост, соединяющий человека с Христом.

Божья благодать питает, очищает и преображает человеческую душу. Именно поэтому человек идет в Церковь, даже если сталкивается с трудностями, несправедливостью или грубостью. Да, к сожалению, такое случается.

Как относиться  к священникам, которые не всегда ведут себя высокодуховно?

Среди университетских профессоров и среди врачей есть взяточники, но разве это мешает нам признать науку и медицину? Если руководитель учебного заведения — пьяница, дает ли это нам основание отрицать роль образования и не водить своих детей в школу?

Да, среди духовенства есть волнения, о чем можно судить по моральному состоянию общества. Если она находится в таком плачевном состоянии, то мы, священники, несем за нее главную ответственность перед Богом! Никто не освобождал нас от этой ответственности и никто не освободит, независимо от формы светской власти.

Священники

Ни в коей мере не оправдывая наше духовное состояние и низкий духовный уровень, я просто хочу объяснить его причины. Наши предки за годы безбожной власти разрушили более 50 000 церквей, казнили и замучили десятки тысяч священников и глубоко верующих людей. Давайте не будем осуждать их за это, мы не имеем права!

Далеко не ясно, как бы каждый из нас повел себя в те трудные годы, когда власти публично обещали покончить с «религиозным мракобесием». А духовное обучение (научиться правильно любить Бога, ближнего, себя) очень сложно. Очень! Изучить его самостоятельно очень сложно. Позвольте мне привести простой пример. Давайте отправим 30 000 наших лучших хирургов за границу и посмотрим, как остальные будут диагностировать и оперировать больных.

Приходят молодые, искренние батюшки, на них обрушивается море сложных духовных проблем современного падшего мира, а учителей нет! И проблемы начинаются ….

Христос предупредил нас о последних временах в простых и ясных словах: «И по причине умножения беззаконий во многих охладеет любовь. Любовь, прежде всего, к Творцу, потому что оказывается, что совершенно незначительные причины не позволяют человеку прийти в храм, посетить Бога.

Однако, как сказано в Библии, «мир дается по просьбе». «Раб — не поклонник». — говорили наши предки. Никто не может заставить человека любить Бога, ближнего и самого себя, исполнять закон, который оставил нам Христос.

Современный человек сам решает, как интерпретировать и применять духовные законы в своей жизни, забывая, однако, что если «Бог должен…», то Он не Всемогущий, а подчиненный.

Творец никому ничего не должен — забытая ныне теологическая аксиома. Однако Бог не лишает нас свободы, оставляя нам право отвергать Его дары. В противном случае человек превратился бы в биоробота, что неприемлемо для Божьего понимания любви.

 

Почему важно соблюдать законы в духовной жизни?

В таинстве крещения человек (а в случае с младенцами — крестные родители) трижды спрашивает об этом: «Согласны ли вы с Христом?». И трижды человек дает обет Богу: «Я буду единым». Другими словами, я буду соединен с Христом. Чтобы согреть руки, нужно прикоснуться к теплу; чтобы облагородить душу, нужно прикоснуться к Богу в Таинстве Причастия. Новый завет между Богом и Его творением заключен в Верхней комнате на Сионе со словами: «Иди, ешь…».

Тот, кто отказывается исполнить обет, данный в таинстве Крещения, даже если мы с горечью признаем это, становится клятвопреступником перед Богом.

Нравится нам это или нет, но именно так Бог построил мир. Нравятся или не нравятся нам законы материального мира, законы физики, химии, биологии, но мы все равно стараемся им подчиняться, иначе мир вокруг нас разрушается.

Самое страшное для человечества — это когда оно нарушает духовные законы.

Тогда духовное пространство, которое Бог создал для существования мира, разрушается. И в какой-то момент человечество достигнет (если уже не достигло) точки невозврата, и произойдет Второе пришествие Бога на землю. И каждый из нас будет нести ответственность за свое понимание духовных законов и жизнь в соответствии с ними.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: