Почему христиане едят свинину

Этот запрет был дан евреям потому, что Бог таким образом оберегал их от зла идолопоклонства.

«Ибо, когда Израильтяне жили в Египте, они научились у Египтян приносить жертвы идолам и бесам, веселиться, плясать и услаждаться музыкальными инструментами. Но когда Бог захотел освободить их из египетского рабства, они уже привыкли приносить жертвы идолам. И когда они захотели принести жертвы, то сделали в пустыне тельца и принесли жертву бесам, тогда Бог позволил им, из-за их слабости, принести жертвы.

Он не разрешил им приносить в жертву всех животных, а только вола, овцу, козу, голубя, горлицу и некоторых других, потому что Бог приказал приносить жертвы не идолам, а единому истинному Богу, а египтяне считали вола, овцу, козу, голубя, горлицу и многих других животных, которых они могли есть, богами. Бог повелел принести в жертву животных, обожествленных египтянами, чтобы своей твердостью евреи отучили себя называть их богами; и Бог запретил израильтянам есть плоть свиней, потому что египтяне ели только их — поэтому Бог узаконил их как нечистых, приказав им есть животных, обожествленных в Египте, чтобы они не считались священными.»
(Св. Иосиф Валахийский. Просветитель. Слово 3).

 

 

Поскольку с приходом Христа люди были готовы принять закон Нового Завета, не было смысла применять старые запреты, так как закон привел нас ко Христу, а когда Он пришел, он потерял свою власть над нами:

«Итак закон был для нас путеводителем ко Христу, чтобы мы оправдались верою; но по пришествии веры мы уже не имеем путеводителя для детей».
(Галатам 3:24-25).

В новозаветные времена человечество следует за Христом и поэтому, вместе с апостолом Павлом, умерло для закона:

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я был распят со Христом.
(Галатам 2:19).

«Эти слова имеют двоякий смысл: либо он говорит о законе благодати, ибо он также обычно называет благодать законом, например, когда говорит: ‘закон Духа жизни’ … Или же он имеет в виду великий закон, чтобы показать, что этим же законом он умер для закона, то есть: «Один только закон не убедил меня больше следовать ему». И если после этого я следую ему, то этим я нарушаю его». Как и каким образом? Моисей, провозглашая Христа, говорит: «Господь Бог воздвигнет вам из среды братьев ваших пророка, подобного мне, — слушайтесь его» (Второзаконие 18:15). Поэтому те, кто не повинуется Христу, преступают закон. Но мы можем понять и слова: «Законом я умер для закона» (законом умрох). Ибо закон повелевает нам исполнять все, что в нем написано, и наказывает того, кто не исполняет его. Посему все мы умерли для закона, потому что никто не исполнил его».
(толкование этого текста святым Иоанном Златоустом).

Поэтому к христианам не применимы никакие запреты на еду.

«Мне казалось смешным, как кто-то обещал воздерживаться от мяса свиней. Поэтому прошу вас наставлять таких людей воздерживаться от необдуманных заветов и обещаний, а также от употребления в пищу неаппетитных вещей. Ибо всякое творение Божие благоугодно с благодарением (1 Тим 4:4). Поэтому, как обет достоин смеха, так и воздержание не нужно».
(Правило 28 святого Василия Великого).

«В крещении вы крестились со Христом, вы стали мертвы для закона. Почему же вы терпите тех, кто учит этому и считает одни продукты законными, а другие незаконными, не принимая во внимание, что в них нет ничего твердого? Потому что все превращается в нефть. «Апостол назвал законом не «заповеди» и «доктрины», а их безвременное учение».
(Святой Феодорит, Комментарий на Послание к Колоссянам).

Запрет на употребление в пищу нечистых животных (включая мясо свиней) был передан Богом народу Израиля в Ветхом Завете через пророка Моисея.

Этот закон, как и многие другие, был призван защитить иудеев от тесного общения с язычниками, которое вело к развращению обычаев и, как следствие, к извращению веры.

Запрет на употребление свинины был снят Богом через апостолов, потому что он потерял свое значение и пользу.

На апостольском соборе (Деян. 15) было постановлено, чтобы новообращенные христиане из язычников не соблюдали никаких обрядов и законов иудаизма, но только «воздерживались от оскверненного идолами, от половой распущенности, от задушенного кровью, и не делали другим того, чего сами не хотят».

Закон отделил евреев от других народов, чтобы устранить их поклонение языческим богам и идолам.

Отделение заключалось в выполнении длинного списка требований к евреям в их обычной и духовной жизни, чтобы еврею было трудно смешиваться с язычниками.

Когда Бог Слово воплотился и совершил дело спасения, это открыло возможность найти и примириться с Богом для каждого в Церкви.

Исчез смысл в ветхозаветных ограничениях, человеку теперь не нужно отделять себя от других народов, а только войти в Церковь.

 

Ветхозаветные запреты были временными и служили инструментом для отделения израильтян от язычников. В Новом Завете пищевые ограничения для христиан были сняты: сначала в видении апостолу Петру перед обращением сотника Корнилия (Деян. 10), затем на апостольском соборе было введено ограничение на употребление в пищу только крови (Деян. 15). Во времена апостола Павла язычники ели свинину, и сам апостол не запрещал ее своим новообращенным детям.

 

Те ветхозаветные заповеди, которые касались ритуалов и таинств, которые символизировали дела Христа, закончились. Как тень исчезает, когда появляется истина, так и они исчезли, и христиане не обязаны им подчиняться.

С другой стороны, те заповеди, которые предписывают любовь к Богу и ближнему, не только должны соблюдаться христианами, но с гораздо большей точностью и полнотой, чем те, которые соблюдали ветхозаветные израильтяне.

— Православное исповедание кафолической и апостольской церкви, часть 3, вопрос 47.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: