Исповедь

Эта статья предназначена для начинающих христиан или тех, кто ищет Бога. Хотя она может быть полезна и опытным христианам.

Некоторые люди говорят, что унаследовали греховные наклонности (страсти) и оправдывают себя этим. Или они говорят, что у них такой плохой характер, и они ничего не могут с этим поделать, ничего не могут изменить. Они как будто обвиняют в этом своих родителей и Бога. Этот грех самооправдания ужасен и мешает человеку покаяться и начать меняться.

И есть люди, которые считают себя хорошими и не видят своих грехов, но они видят грехи других людей и осуждают их. Гордость мешает таким людям увидеть свою греховность. Но каждый человек рождается с хорошими и плохими качествами. И он должен упорно трудиться, чтобы избавиться от своих плохих качеств (грехов) и развить свои хорошие качества (добродетели), чтобы стать подобным Богу.

Иисус Христос сказал фарисеям (которые считали себя праведниками), что мытари и блудницы (которые считали себя грешниками) войдут в Царство Небесное раньше них. Первым в Царство Божье вошел разбойник, распятый по правую руку от Христа. Также Господь сказал, что Он пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию, ибо не здоровые нуждаются во враче, а больные.

 

бездрожжевое тесто для пиццы

Что такое исповедь в православной церкви, как она проходит?

Когда Иоанн Креститель крестил евреев в Иордане, он сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Иисус Христос говорил то же самое, когда выходил на проповедь.

В девятом исповедании веры мы говорим: «Верую во Единую Святую, Католическую и Апостольскую Церковь». Господь основал Свою Церковь, духовное Тело Христа, в котором люди спасаются, то есть каются, очищаются от грехов, исцеляются и «прививаются» к Богу. Главой Церкви является Иисус Христос.

Таинство Церкви — это священнодействие, посредством которого благодать Святого Духа (спасительная сила Божья) таинственно, невидимо даруется человеку. Если человек верит в Христа, кается и крестится, он входит в Церковь Христа и может пользоваться другими таинствами.

В таинстве крещения мы омываемся от всех грехов, совершенных до крещения, отрекаемся от сатаны и соединяемся с Христом. И мы становимся членами Церкви, детьми Бога Отца и, следовательно, братьями и сестрами для других христиан.

бездрожжевое тесто для пиццы

По милости Божьей мы начинаем свой духовный путь в Церкви Христа. Наша цель — обожествление, совершенство. Однако по нашей неосторожности этот путь может быть прерван, и не один раз. В большинстве случаев в православной церкви человека крестят в младенчестве, и он не может быть воспитан правильно, по-христиански. В этом случае человек перестает быть членом Церкви.

Однако в какой-то момент жизни, особенно во время скорби или болезни, человек может одуматься и обратиться к Богу. И Бог милостив, давая нам возможность вернуться в лоно Церкви, залечить наши раны, через таинство покаяния исповедовать наши грехи. Хорошим примером является возвращение блудного сына (Лк 15:11-32). Мы все подобны блудным сыновьям, от греха возвращающимся к Богу.

Исповедь в православной церкви — это таинство покаяния, в котором в присутствии священника мы исповедуем (устно раскрываем) свои грехи перед Богом и получаем через священника прощение грехов от Самого Иисуса Христа.

исповедь

Наш Господь дал святым апостолам, а через них всем епископам и священникам, власть прощать грехи: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 20:23).

Для того чтобы получить прощение грехов от исповедника, необходимы следующие требования:

  • вера в Господа Иисуса Христа,
  • искреннее раскаяние в своих грехах,
  • устное исповедание грехов,
  • твердая решимость исправить свою жизнь,
  • примирение с другими,
  • надеяться на милосердие Божье.

Кающийся получает спасительную Божью помощь в борьбе со своим грехом.

Как правильно подготовиться к исповеди?

Грех — это рана, нанесенная самому себе. Грех — это результат отхода человека от Бога, несоблюдения Его заповедей. Святой Иоанн Златоуст говорит, что грех — это величайшее зло в мире. Церковь Христа — это духовная больница, в которой есть много средств для нашего исцеления.

Когда мы идем к врачу, мы рассказываем ему о симптомах нашей болезни. В духовной больнице мы исповедуем свои грехи как симптомы болезни и показываем Господу свои раны. И милосердный Господь дает нам лекарство для исцеления наших духовных болезней.

Давайте сначала дадим определение покаянию и исповеди. Покаяние по-гречески означает «метанойя» и означает обращение к Богу, изменение своего мышления. Через покаяние человек избавляется от невыносимого бремени прошлого и безнадежного отчаяния в отношении будущего. Покаяние рождается из желания исправить себя, очистить сердце, служить Богу и ближнему.

исповедь

Хорошим примером из Евангелий является обращение Закхея. Когда Иисус проходил через Иерихон, Закхей, главный сборщик налогов, залез на дерево, чтобы увидеть Иисуса, потому что он был маленького роста. Когда Иисус проходил мимо, Он сказал Закхею, чтобы тот спустился с дерева: «Закхей, сойди скорее, ибо сегодня Я должен быть с тобой». И Закхей с радостью принял Его в дом свой.

Будучи сборщиком налогов, Закхей приобрел неправедное богатство. Его ненавидели все иудеи и считали грешником. По милости Божьей Закхей покаялся, изменил свою жизнь и тут же потерял все свое богатство: «Господи, половину имения моего отдам нищим, и если кого обидел, воздам вчетверо». (Луки 19:1-10). Но Господь сказал, что сегодня в этот дом пришло спасение, ибо Он пришел взыскать и спасти погибшее. Согласно преданию, Закхей впоследствии стал мучеником за Христа.

Обращение — это труд, жертва, борьба с самим собой, со своими беззакониями и грехами, со своими страстями. Самая трудная борьба — это борьба с самим собой. Обращение — это работа всей жизни.

А исповедь — это один из главных актов покаяния. После того, как человек приходит в себя, познает свои грехи, сокрушается о них перед Богом и оплакивает их, он должен искренне исповедать их Церкви в таинстве исповеди, чтобы открыть свое греховное состояние.

исповедь

Готовясь к исповеди, человек должен стремиться примириться со всеми и попросить прощения. Если личное примирение невозможно, то мысленно, от всего сердца, простите всех. Это необходимо, потому что Господь сказал, что если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14).

Обычно человек, начавший жить духовной жизнью, записывает свои грехи в блокнот. Это пригодится при подготовке к исповеди, чтобы не забыть. Чтобы научиться покаянию, мы должны привыкнуть постоянно проверять свои мысли, слова и поступки.

Всякий раз, когда мы замечаем что-то неправильное (например, обидели ближнего или были непослушны), мы обращаемся к Богу с покаянием: «Господи, прости меня и помилуй меня! Я снова обидел своего соседа. А затем запишите этот грех.

Записывание своих грехов учит нас наблюдать за собой. Так поступил, например, святой Иоанн Кронштадтский.

Вы не должны бояться, что священник осудит вас во время исповеди. Напротив, священник будет радоваться тому, что вы раскаялись и вернулись к Богу. На небесах ангелы радуются каждому покаявшемуся грешнику. Не бойтесь перечислить свои самые постыдные грехи, потому что если вы намеренно скрываете грех, Бог вас не простит. В Церкви мы все — блудники, блудницы, воры и мытари, которые каются, очищаются и не осуждают друг друга. Подобно тому, как больные в больнице не осуждают друг друга за свои болезни, но, напротив, сострадают друг другу.

исповедь

Святые отцы советуют не описывать подробно грехи чувственности (прелюбодеяние), а лишь описывать картину греха, чтобы не осквернять чувства воспоминанием подробностей. Но в других грехах, вызывающих стыд самолюбия, человек должен исповедовать их подробно, обвиняя самого себя.

Святые отцы также рекомендуют нам обращать внимание на то, в чем нас упрекают наши близкие, и указывать, какие грехи они видят в нас. Ведь легче увидеть грехи в другом человеке, чем в себе. Даже когда мы смотрим на себя в фильме со стороны, нам кажется, что мы не такие, какими мы себя представляли.

Перед исповедью мы должны молиться о том, чтобы Господь позволил нам увидеть наши грехи и никого не осудить. На исповеди мы не должны оправдывать свой грех или обвинять других людей в нашем грехе (например, когда мы каемся в ссорах, раздражительности, гневе). Мы должны говорить только о своих собственных грехах и винить только себя.

покаяние

Наша совесть может быть проверена десятью заповедями Моисея или евангельскими заповедями. Если мы начнем побуждать себя исполнять заповеди Христа, наши слабости откроются нам. Естественный процесс правильной духовной жизни приводит человека к тому, что он видит свою собственную греховность. Человек познает свои грехи по мере того, как познает Бога.

Для воспитания покаянных чувств полезно читать Канон покаяния Господу нашему Иисусу Христу, молитвы на Святое Причастие (из Молитвослова), Нагорную проповедь (Матфея 5-7) и Псалмы. Хорошо послушать псалтырь на русском языке с духовной музыкой, записанный Российским библейским обществом. В псалтыре есть много покаянных молитв, особенно Псалом 50.

Чтобы смягчить свое сердце, нужно читать духовные книги, святых отцов Церкви. Для мирян лучшее объяснение дает авва Дорофей в «Наставлениях для души».

Как правильно называть свои грехи на исповеди

В исповеди не следует выбирать такие слова, чтобы казаться лучше. Обвинять следует непосредственно себя. Например, украсть. Так скажите: «Я украл детали на работе (или зерно, или что-то другое, в магазине, или у человека, или на рынке…). Самое главное — это наше покаяние, а не его форма. Форма исповеди может быть разной для каждого человека.

исповедь

Например, праведный разбойник так исповедовался на кресте: «Мы осуждены справедливо, мы приняли наказание по делам нашим, а Он не сделал ничего худого… Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». И этого было достаточно, чтобы Господь сказал ему: «Ныне же будешь со Мною в раю».

И сказал блудный сын: «Отче, я согрешил против неба и перед Тобой, и я больше не достоин называться Твоим сыном!». И отец простил его еще до того, как сын покаялся перед ним.

Если вы исповедуетесь впервые, вы можете перечислить только те грехи, за которые вы покаялись перед Богом, когда Его благодать призвания настигла вас. Во второй раз вы можете вспомнить другие грехи, совершенные вами в жизни, в которых вас упрекает совесть, и принести эти грехи на исповедь.

Если вы искренне покаялись в первый раз, Господь, по Своей благодати призвания, поможет вам жить духовной жизнью и стать прихожанином церкви. Он пошлет вам людей, которые помогут вам, или духовные книги и т.д. А по мере духовного совершенствования вы сможете увидеть в себе более тонкие грехи и страсти, такие как гордость, самолюбие, тщеславие и т.д., описанные святыми отцами Церкви (например, аввой Дорофеем, Иоанном Лествичником, Игнатием Брянчаниновым, письмами Никона Беляева).

В последующие моменты можно исповедовать не только свои поступки, но и внутреннее расположение. Самое главное — прощать всех, чтобы Господь простил и тебя, и не для того, чтобы оправдать себя, а для того, чтобы обвинить, потому что Христос спасает не «праведников», а грешников, то есть тех, кто осознает свои грехи.

Поскольку страсти нельзя искоренить сразу, грехи, возникающие из-за них, могут повторяться. Поэтому на исповеди вы должны неоднократно исповедовать грех, пока он не перестанет вас беспокоить. На это могут уйти годы (у всех по-разному).

Если у вас нет чувства покаяния, вы можете исповедовать окаменевшее бесчувствие или черствое сердце, и Господь может смягчить ваше сердце даже во время или после исповеди и пробудить чувство покаяния.

Как проходит таинство исповеди в церкви – что надо делать и с каких слов начать

В православной церкви исповедь обычно происходит во время вечернего богослужения или утром перед литургией. В некоторых церквях исповедь может проходить и во время литургии, перед причастием (для немощных и детей).

В православной церкви принято покупать свечу в церковной лавке и ставить ее на трибуну перед исповедью. Эта свеча — наше небольшое приношение Богу, символ очищения нашего сердца. Ибо исповедь — это очищение души от грязи.

Перед началом исповеди священник кладет крест и Евангелие на трибуну и читает всеобщую молитву. Затем исповедник подходит к аналою и исповедует свои грехи перед Господом Иисусом Христом в присутствии священника, как свидетеля, который внимательно слушает. Священник может дать исповеднику совет по исправлению его духовной жизни, особенно если он приходит впервые.

Исповедь может начинаться, например, со слов: «Господи, я согрешил…» и закончить словами: «Я согрешил множеством других грехов, о которых не могу вспомнить. Господи, прости меня, я каюсь». Это лишь пример формы исповеди, она может быть разной для каждого.

В конце исповеди священник спрашивает имя исповедующегося и, видя его искреннее раскаяние, возлагает конец мантии на его склоненную голову, благословляет его крестным знамением и произносит вступительную молитву. Грехи прощаются Самим Иисусом Христом. Затем исповедник целует Крест и Евангелие. Если после исповеди человек желает принять таинство Святого Причастия, он должен попросить благословения у священника.

Однако в некоторых церквях благословляется сделать общее исповедание. Здесь священник зачитывает список наиболее распространенных грехов, а затем читает молитву искупления либо над всеми сразу (исповедующиеся называют свои имена), либо над каждым в отдельности, либо в небольших группах.

В первый раз лучше исповедоваться лично, а не в рамках общей исповеди. Нет ничего страшного, если человек говорит о своих грехах. Однако в некоторых случаях, когда исповедующийся смущен, боится или забывчив, священник может помочь ему. Если нужно исповедовать много грехов, их можно записать на листе бумаги и зачитать на исповеди.

Список основных грехов для мужчин и для женщин

Греховность — это не только внешнее плохое поведение, но в большей степени внутренняя предрасположенность и пристрастие к греховным вещам. Человек с плохим поведением может покаяться легче, чем человек с хорошим поведением, потому что у «плохого» все его грехи на виду, а у «хорошего» они спрятаны внутри. Поэтому важно видеть и исповедовать грехи в делах, словах и мыслях. И боритесь со страстями с помощью нашего Спасителя.

Источником всех человеческих страстей является эгоизм, то есть забота только о себе и своих интересах (у Отцов — самолюбие, себялюбие). Страсти в православии — это искаженные добродетели (греховные способности). Отцы выделяют восемь основных страстей и восемь противоположных добродетелей:

  • Любостяжание (добродетель воздержания):

Обжорство, пристрастие к вкусной и вредной пище, пьянство, несоблюдение или нарушение церковных постов, индульгенция, недержание мочи. Чрезмерный и неправильный уход за телом. Это нарушение второй заповеди: «Бог их — язык» (Фил. 3:19).

  • Блуд, или прелюбодеяние (добродетель — целомудрие, чистота сердца):

Грехи блуда естественны: блуд, прелюбодеяние. Грехи блуда противоестественны. Блудные ощущения и желания тела и души. Благовония. Принятие нечистых мыслей, потакание им, колебание в них и потакание им. Блудная продажность и рабство. Ночная разнузданность во сне. Чтение книг и просмотр непристойных фильмов и картинок. Непристойность. «Всякий, кто с вожделением смотрит на женщину, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф. 5:28).

  • Жадность или чревоугодие (добродетель — не чревоугодие, а милосердие):

Зависимость от денег и имущества любого рода. Желание и мысли о том, чтобы разбогатеть. Эгоизм. Скупость, жадность, скупость. Неверие в божественное провидение. Жестокость по отношению к нуждающимся. Все виды воровства: кража, грабеж, святотатство, взяточничество, мошенничество, обман. Предательство — это идолопоклонство. (Грехи против второй, восьмой и десятой заповедей Божьего закона)

  • Гнев (добродетель — кротость):

Внутренний гнев: вспыльчивость, раздражительность, гнев, разжигающий сердце, жажда мести, принятие гневных мыслей.

Внешний гнев: ссоры, споры, крики, оскорбления, проклятия и обидные слова; драки, убийства. Аборт.

Злоба: ненависть, вражда, мстительность, осуждение, клевета, обида и неприязнь к ближнему.

  • Печаль души (добродетель — блаженное плач, умиление, печаль к Богу):

Горе из-за житейских неурядиц или потери близких (стресс). Горе по поводу несбывшихся желаний. Жалуется на Бога и людей. Недовольство, неудовлетворенность своим положением. Нетерпение, тоска, печаль.

Страх и опасения за свою судьбу. Недостаток доверия к Богу. Недоверие к Богу и Его плану для нас. Не благодарить Бога за все, что с нами происходит (неблагодарный человек всегда всем недоволен). Страх, трусость, боязнь страданий и болезней.

  • Депрессия (добродетель трезвости):

Первый тип уныния усыпляет человека. Расслабление души, духовное истощение. Лень (отсутствие принуждения) к молитве, поклонам и добрым делам. Сонливость, рассеянность во время молитвы. Отказ от чтения духовной литературы. Лень. Чрезмерное успокоение через сон, лежание (как в случае Обломова). Забудьте о страшном суде. Забвение заповедей Христа и собственных грехов. Лишение страха Божьего и пренебрежение своим спасением. Неблагодарность. Гнетущее, тоскливое состояние духа (духовное замерзание души). Депрессия.

Второй тип депрессии ввергает вас в безделье. Пустые разговоры, праздная болтовня, шутки, постоянные развлечения (игры, телевизор, очки, компьютеры, наркотики, выпивка и т.д.) Ожесточенное сердце, ожесточенное сердце. Отчаяние.

  • Тщеславие (добродетель — смирение):

Тяга к положительному мнению окружающих. Желание и стремление к земным почестям, тщеславие, высокие должности, человеческая похвала. Пристрастие к наукам и суетным искусствам (художники, певцы, танцоры и т.д.). Пристрастие к политике, профессиональному спорту ради славы. «Болезнь знаменитостей». Стремление к превосходству.

Превознесение их телесных качеств и видимых вещей. Хвастается. Пристрастие к красивым вещам и одежде, к косметике. Нарциссизм перед зеркалом, показуха перед другими, привлечение внимания к красоте своего лица, фигуры, голоса и т.д. (выставлять себя напоказ).

Стыдиться исповедовать свои грехи, скрывать их от исповедника и людей. Желание казаться лучше, чем они есть на самом деле. Самооправдание. Лицемерие. Лицемерие. Наставление. Ложь, подозрительность, притворство. Ревность. Лесть, скотоложество. Унижение других. Бесстыдство. Непостоянный темперамент. Дьявольский характер и жизнь.

  • Гордость (добродетель-любовь):

Плотская гордость: высокомерие, презрение (унижение) ближнего. Предпочтение себя выше всего остального. Высокомерие. Самоволие. Наглость. Яростная насмешка.

Духовная гордость: притупляет разум и сердце, пригвождая их к земному. Богохульство. Неверие. Неверность. Непослушание закону Божьему. Отказ от смирения. Отсутствие любви к Богу и ближнему. Ложное мировоззрение. Ереси, сектантство. Неверие. Колдовство, чародейство, гороскопы. Безбожие. Безумие.

Как правильно исповедоваться детям, что говорить батюшке

Если родители сами неверующие или не ведут духовную жизнь, но хотят воспитать своего ребенка как православного, они могут водить его в воскресную школу при православном храме. Там учитель и священник обучат ребенка православной вере, научат его исповедоваться и причащаться тайн Христовых. Такой ребенок может даже привести своих родителей к Богу, потому что родители увидят, как их ребенок меняется к лучшему.

Не допуская детей к общению с Господом в таинствах Церкви, мы нарушаем евангельскую заповедь «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковым принадлежит Царствие Божие» (Мк.10,14).

Если родители верующие и участвуют в таинствах, то такому ребенку легче впервые пойти на исповедь, потому что дети воспитываются на примере своих родителей. Если семья читает Евангелие своим детям каждый день или перед сном, они знают, что такое покаяние. И Иисус Христос, и Иоанн Креститель проповедовали покаяние для прощения грехов.

А грехи — это те поступки и мысли, за которые ребенку стыдно и за которые его осуждает совесть. Дьяволы действуют как на детей, так и на взрослых, наводя их на неправильные мысли и заставляя совершать неправильные поступки. Мы должны научить ребенка отделять грех от себя.

И если ребенок это понимает, то ему можно дать оружие духовной войны: крестное знамение, молитву, исповедь и причастие. Можно научить ребенка наблюдать за собой и записывать свои грехи, которые он потом принесет на исповедь.

Вы можете подготовить себя в соответствии с десятью заповедями Закона Божьего и Евангелия. Можно читать детям волнующие душу поучения аввы Дорофея о страхе Божием, о совести, о смирении, о том, как не лгать, презирать зло, не осуждать ближнего, отсекать страсти, чтобы они не стали дурными привычками души, повествование блаженного Досифея (о послушании) и т.д.

Не обязательно исповедовать сразу много грехов; достаточно двух, трех или четырех самых важных, о которых знает сам ребенок. Исповедь не должна быть навязана ребенку. Родители должны относиться к этому с пониманием, чтобы не обидеть ребенка. Если ребенок еще не хочет исповедоваться, ему следует подождать и продолжить подготовку.

исповедь детей

Родители должны поощрять своих детей к исповеди. Они должны, например, научить их извиняться перед родственниками, детьми и просить прощения. Точно так же просите у Бога прощения на исповеди и дома. Учите детей прощать всех и не затаивать обиды. Затем родители должны передать ребенка в руки любящего и внимательного священника, который будет главным учителем того, как ребенок должен каяться.

Родители не должны лезть в исповедь ребенка и не должны использовать ее в качестве воспитательного средства. После искренней исповеди и причастия Господь поможет ребенку справиться с грехом. Сам по себе ребенок не сможет справиться с грехом, потому что Господь сказал: «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо Богу все возможно» (Мк 10:27). И родители должны молиться за своих детей, это их самая эффективная помощь.

Пример написания грехов на листочке

Грехи следует записывать так, чтобы вы винили только себя и не оправдывались. Не пишите длинную историю, только суть греха. Например, вас одолевает гнев. В начале духовной жизни вы можете записать грех следующим образом: «Мой муж задел мою самооценку, и я не успокоилась, я разозлилась на него и обзывалась (или била его).

Если вы боретесь с этой страстью, в следующий раз вы можете записать грех как: «Мой муж задел мою самооценку, я смутилась и забыла помолиться, чтобы Бог помог мне.

Позже, когда вам будет трудно, вы сможете писать так: «Мой муж задел мое самолюбие, но в то время я не могла молиться за него, потому что молилась только за себя.

Когда вы преодолеете страсть гнева, вам придется бороться с самолюбием, и тогда вы сможете написать грех, подобный этому: «Когда мой муж ругал меня, я не могла упрекать и винить себя. Но в то же время вы уже можете молиться за себя и своего мужа.

Или, например, возьмем страсть скупости. В начале вы можете исповедоваться: «Я был скуп и не подал милостыню просящей женщине. Если вы скупы, можете написать в следующий раз: «Я был скуп и дал слишком мало милостыни нищему.

Возьмем, к примеру, страсть осуждения (или отторжения). Вы можете написать грех как: «Я забыл свои грехи и возвысил своего ближнего, осуждая (или ругая) его. И когда вы научитесь оплакивать свои собственные грехи, вы будете менее склонны замечать грехи других. Или, возможно, вы можете написать такой грех: «Из-за своей гордости я не способен видеть себя ниже других и замечать грехи других.

А чтобы не осуждать и не злословить, нужно стараться говорить и думать о людях только хорошее. Таким же образом мы можем проанализировать наше духовное становление в соответствии с другими страстями. Авва Дорофей объясняет все очень понятно.

Смотрите видео: советы священника Павла Островского о правильной исповеди.

Давайте побуждать себя к покаянию и исповеданию, ибо Царство Небесное берется силой. Господь знает наши грехи и страсти. Если мы постоянно обращаемся к Нему с покаянием, Он постепенно исцелит наши греховные привычки. Самое главное, чтобы мы искренне хотели выйти из наших греховных привычек.

Facebook Twitter Facebook Одноклассники

Отличная статья. Мне особенно понравилось слово «метанойя» — изменение. Если большинство людей в стране готовы меняться к лучшему, то жизнь в стране будет улучшаться. Люди, конечно, не хотят меняться — это сложнее, чем переделывать шпалы. Чтобы не меняться, люди используют отговорку «мы не такие — жизнь такая». Но жизнь состоит из людей и их поступков. Сейчас многие люди возмущены коррумпированным правительством, коррупцией и т.д. Но президент, губернаторы, мэры, судьи, прокуроры не прилетают с Марса. Вчера они учились с нами в одном классе, работали на заводе в одном цехе…..
Часто те, кто ворует сам, обвиняют в этом других. «Это не мы, это жизнь» — именно так. Своей ленью и отсутствием желания честно зарабатывать на жизнь люди оправдывают свое воровство. Как будто подлая и бездушная жизнь костлявой рукой толкает его на воровство. Жизнь злая и бессердечная именно потому, что в обществе много злых и бессердечных людей. Кто хочет получать от жизни и других людей больше, чем отдает. Но если все так живут, то естественно, что нет любви и взаимопомощи, а все борются за ресурсы и место под солнцем. В таком обществе жить не хочется. Потому что интересно жить там, где есть любовь между людьми.
Было бы хорошо, если бы больше людей сохранили мечту о будущем — о Царстве Небесном. Тогда у них будет желание изменить себя к лучшему, бороться со своими недостатками. Быть достойным любящих отношений в Царстве Небесном.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: