Преподобный Агапит Печерский

В православной церкви есть много святых, которые прославились как целители. Они — служители Божьи, получившие от Христа силу оживлять и исцелять, изгонять болезни и исцелять все недуги. Они приняли свой дар как апостольское служение. Одним из них был Агапитос Печерский. Имя святого происходит от слова «агапе», означающего любовь, причем в высшем, жертвенном смысле.

Житие преподобного Агапита

Монах Агапит, печерский врач, был одним из первых, кто вошел в монастырь. Сам уроженец Киева, он родился и умер в 11 веке. О его жизни до прихода в монастырь ничего не известно. Он принял монашеский постриг во времена преподобного Антона Печерского. Люди называли преподобного Агапита Врачом. Святой с состраданием заботился о больных, с любовью молился за них, и Господь исцелял людей по его молитве. И когда преподобный увидел это, он понял, что люди могут поклоняться ему.

Чтобы избавиться от мирской славы человека, или тщеславия, он скрыл свой дар исцеления, чтобы просто помогать больным своей пищей. Люди ели обычный вареный отвар, а когда исцелялись, то думали, что выздоровели благодаря отвару, который специально приготовил преподобный. Поэтому Агапита Печерского называли врачом.

В то время в Киеве жил практикующий целитель, армянин. Однако если он не мог помочь человеку, то безошибочно называл день его смерти, никогда не ошибаясь — он обладал редким даром определять пульс. Когда Владимир Мономах заболел, он не смог его вылечить, но предсказал, что жить ему осталось три дня. Тогда больной обратился к Агапиту, и святой стал молить Бога, чтобы великий князь прожил подольше.

Армянин, восприняв это событие как личное оскорбление для себя, решил отравить Агапита. Он послал к святому людей, которые дали ему выпить яд. Он взял смертоносный кубок из его рук. Убийцы ждали, но святой не умирал. Слова Господа исполнились: «Кто верует в Меня, тот, если даже выпьет смертоносное питье, не повредит ему».

Только в старости Агапит заболел, и монахи решили помочь ему и вызвали врача. С Божьей помощью врач оказался тем самым армянином. Армянин вошел в его камеру, посмотрел на него и сказал Агапиту Печерскому: «У тебя все лицо перекошено, ты мертв». Он взял его за руку и сказал, что тот проживет всего три дня. Агапит ответил: «Я знаю, что в день моей смерти я проживу еще три месяца. Мужчина рассмеялся и сказал: «Если ты проживешь больше трех дней, я приму монашеский постриг здесь, в Лавре».

Прошло три месяца, Агапит умер, и армянин пришел к настоятелю просить о монашестве. Он сказал: «Я не собирался выполнять свое поспешное обещание, но Агапит пришел ко мне и предупредил, что если я нарушу клятву, то умру. И здесь он становится православным, обращается в монашество, вступает в монастырь и в конце концов, уже в дни своей земной жизни, попадает в Лавру. Затем Агапит явился к своему врагу, чтобы спасти его. Бог не хочет, чтобы грешник умер, но чтобы он покаялся и жил.

Личность святого

Агапит был любящим, но в то же время строгим и не смотрел на лица. Он лечил и бедных, и богатых, не покидая стен монастыря. С момента принятия монашеских обетов он никогда не покидал стен монастыря. Даже когда преподобный князь Владимир заболел и попросил его прийти к нему, святой отказался нарушить монашеские правила. Агапит сказал, что монаху не подобает ходить по людям и совершать исцеления.

Он брал из своей трапезы зелень, укроп или петрушку, которую ели все монахи. И он послал часть этой благословенной пищи великому князю, чтобы тот исцелился. И так оно и было. Тогда благодарный князь сам пришел в монастырь, чтобы поблагодарить монаха, но монах, по своему обыкновению смиренный, спрятался, чтобы избежать почестей.

Агапитос не взял взятку за свое исцеление. Он был самоотверженным, как Господь, Который сказал апостолам: «Даром получили, даром давайте». — Другими словами, он делал людям добро, но не брал с них денег. Кстати, взимание платы за исцеление, за ожидаемое чудо, которое часто обещают различные целители, является принципом антихристианства, признаком лжеапостольства.

Истинный слуга Божий, получивший дар свыше, не назначает цену за свои услуги и милости. Люди могут благодарить его в соответствии со своим усердием, и он примет это или нет. Такова его воля, но назначать цену за то или иное святое деяние — это ложный христианский, бесчестный поступок.

Интересно! В советское время мощи святого Агапита были исследованы. На его пальцах и по сей день сохранилась пыльца лекарственных растений, которые он собирал на киевских холмах у Днепра. На иконах святой изображается с пучком трав, отвар которых и, конечно, молитва исцеляли людей.

Чудеса и помощь святого

По сей день люди приходят к святому, молятся и получают помощь. А в день памяти святого нескончаемым потоком идут люди, чтобы поблагодарить за исцеление от неизлечимых болезней.

Есть много исцелений благодаря молитвам Агапита Печерского. Реестра таких случаев нет, никто их не регистрирует. Но иногда, даже при случайной встрече с человеком в Киево-Печерской Лавре, можно узнать о другом чуде.

Однажды пожилой человек рассказал монахам о случившемся. Ему собирались ампутировать руку, и он не хотел с ней расставаться. Этот человек пришел в монастырь и умолял преподобного о спасении. Когда врач осмотрел его через несколько дней, он с удивлением обнаружил, что его рука исцелилась. Он начал расспрашивать бывшего пациента о средствах, с помощью которых ему удалось этого добиться. Когда старик рассказал ему, что чудо исцеления произошло благодаря молитвам святого Агапита, врач поверил и вошел в пещеру, чтобы самому поклониться святому.

К преподобному Агапиту можно обращаться не только за исцелением. Он также помогает в других мирских нуждах. Однако чаще всего Он исцеляет больных.

Как правильно просить помощи у святого? Возлагая руки на святыню с мощами или икону, скажите: «Моли Бога о нас, преподобный отче Агапите Печерский». — или сделайте это своими словами, идущими из глубины вашей души.

Важно: Преподобный Агапит почитается наравне с другими целителями, такими как святой Пантелемон.

Этот святой целитель из Киево-Печерской лавры широко известен во всем мире и даже на Аляске. В наше время по молитвам святых произошло множество чудес, их все очень трудно сосчитать, а о многих мы и не знаем. Миллионы людей приезжают в Киево-Печерскую лавру к преподобному Агапиту и другим святым.

В свое время Билл Клинтон был там несколько раз и долго молился у мощей святого Агапита и других. По сообщениям, он был исцелен во время своего первого посещения монастыря и с тех пор пытался посетить его снова и снова. Лавру посещали и другие известные личности, такие как Владимир Путин, Дмитрий Медведев и главы многих европейских государств.

Дни памяти

14 июня, в день преставления преподобного Агапита Печерского, церковь вспоминает святого. Накануне праздника вечером проводится процессия с участием духовенства и верующих. По традиции, мощи святого переносят из Ближних гротов в трапезную церковь, где совершается всенощное бдение. На следующий день, в день праздника, совершается Божественная литургия и при большом стечении народа поется акафист.

Многие люди имеют возможность приложиться к мощам святого. Те, кто хотя бы раз в жизни имел возможность сделать это, вспоминают, что от тела святого исходило тепло, как от живого человека.

Дни памяти преподобного Агапита Печерского:

  • 14 июня;
  • Март, 2-я неделя Великого поста — Собор Киево-Печерских святых;
  • 11 октября — Собор Киево-Печерских святых в Гротах Блаженных.

Лжеучение Анастасии Новых

В последнее время через книги А. Нового распространилось еретическое отношение к памяти и мощам монаха Агапита. Появились ложные учения о так называемой святой неделе Агапита Печерского. 25 февраля многие люди, далекие от истинного православия и его благочестивых традиций, приходят к мощам святого в тесные пещеры. Ожидая сошествия Святого Духа, они стоят, шепча молитвы и заполняя проходы к мощам.

Они приносят с собой емкости с водой, чтобы зарядить ее целительной энергией, тем самым внося беспорядок и хаос в святое место, делая невозможным для посетителей пещер возложить руки на мощи и спокойно помолиться. Печально, что имя святого используется нечестивыми людьми для достижения своих личных целей.

Автором и идеологом еретического учения является Анастасия Новых. Она очень загадочный человек, которого никто никогда не видел. До нас дошли только ее книги и фотографии, но никаких фотографий автора найти не удалось. A. Новых не дает интервью, не выступает с презентациями и не посещает никаких мероприятий.

Ее книги о свете, добре, любви и истинном знании. Однако Церковь предупреждает, что следование еретическим учениям ведет к вечной погибели души. Особенно соблазнительным для верующих является упоминание имен православных святых в книгах А. Нова. Автор уделяет много внимания монаху Агапиту Печерскому, извращая и интерпретируя его личность и поступки, что породило еретическое псевдопочитание святого.

В своих книгах автор представляет абсолютно недостоверную историю возникновения Киево-Печерской лавры, извращает смысл исторических событий, описанных в Киево-Печерском патерике и «Повести временных лет». Он придумывает совершенно разные жития святых, далекие от истины, наполняет их ложными фактами, дискредитируя прославленные имена.

Важно! Церковь призывает быть осторожными с такими лжеучениями, даже если в них используется православная символика, образы святых и др.

Агапит Печерский был знахарем, целителем. Он ел травы и давал их больным. Однако не это помогало исцелять людей, а сила молитв. Изобилие благодати, изливавшейся через подвижника, творило чудеса и исцеляло от тяжелых болезней.

Святой Агапит получил этот дар от Бога за свои великие усилия в посте, молитве и воздержании. Бог всегда щедро вознаграждает своих воинов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: