Благодарственные молитвы по святом причащении

Молитва благодарения, первая.

Молитвы благодарения после Святого Причастия.

Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но дал мне благодать принимать Твое Святое Причастие. Я благодарю Тебя за то, что Ты позволил мне, недостойному, разделить Твои небесные дары. Но, Владыка человечества, умерший за нас и воскресший, и давший нам эти страшные животворящие Тайны как благо и освящение для наших душ и тел, даруй, чтобы и я мог принять их для исцеления души и тела, для отражения всякого врага, чтобы они были для меня как исцеление души и тела, как отражение всякого врага; как озарение очей моего сердца; как мир души моей, как твердость веры, как непорочная любовь, как просвещение ума моего, как соблюдение заповедей Твоих, как возвеличивание Божественной милости Твоей и как обладание Царствием Твоим; дабы, будучи чист пред Тобою, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, Владыки и Благодетеля нашего. И вот, оставив эту жизнь в надежде на жизнь вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих, а радость от созерцания неизреченной красоты лица Твоего безгранична. Ибо Ты — истинная цель стремлений и неизреченная радость любящих Тебя, Христос, Бог наш, и Тебе поет все творение во веки веков. Аминь.

Вторая молитва, св. Василий Великий.

Господи, Христос, Бог наш, Царь веков и Творец всего мира! Я благодарю Тебя за все благословения, которые Ты даровал мне, и за причастие к Твоим чистым и животворящим Таинствам. И ныне молю Тебя, милостивый и милосердный, сохрани меня под защитой Твоей под сенью крыльев Твоих и даруй мне с чистой совестью, до последнего вздоха моего, достойное принятие Таинств Твоих для отпущения грехов и жизни вечной. Ибо Ты — хлеб жизни, источник освящения, податель благ. И мы прославляем Тебя, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и в жизнь вечную. Аминь.

Третья молитва, святой Симеон Метафраст.

Господь, добровольно давший мне в пищу Свою плоть, Ты — огонь, сжигающий недостойное. Не сожги меня, Создатель мой, но проникни в члены моего тела, во все отношения, в мои внутренности, в мое сердце и победи тернии всех моих грехов. Очисти мою душу, освяти мои мысли, укрепи меня в действии, просвети мои чувства, напитай меня страхом перед Тобой. Защити меня всегда, огради меня от каждого пагубного поступка и слова, которые могут повредить моей душе. Очисти, очисти и уладь меня; укрась, назидай и просвещай меня. Даруй, чтобы я был храмом Твоим в едином Духе и больше не был местом обитания греха, чтобы после Святого Причастия каждый порок, каждая страсть уходили от меня, как от дома Твоего, как от огня. В качестве моих заступников я представляю Тебе всех святых, предводителей бесплотных сил, Предтечу Твоего, мудрых апостолов и сверх них Твою Непорочную, Непорочную Матерь. Их молитвы, мой милосердный Христос, прими и сделай раба Твоего сыном света. Ибо Ты, Милосердный, — единственное освящение и просветление наших душ. И Тебя, как подобает Богу и Учителю, мы все славим каждый день.

Четвертая молитва.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне Тело Твое святое для жизни вечной, и Кровь Твоя драгоценная для отпущения грехов; и да будет мне это Причастие для радости, здоровья и довольства. И в страшное и второе пришествие Твое даруй, чтобы я, грешный, предстал во славе Твоей, по молитвам Твоей Непорочной Матери и всех святых.

V Молитва Пресвятой Богородице.

Пресвятая Богородица, свет моей исстрадавшейся души, надежда, защитница, прибежище, утешение и радость. Я благодарю Тебя за то, что Ты позволил мне, недостойному, причащаться пречистого Тела и драгоценной Крови Твоего Сына. Ты рождаешь истинный свет, просвети духовные очи моего сердца. Рожденный от источника бессмертия, оживи меня, мертвого во грехе. Матерь милосердного Бога, помилуй меня и даруй мне умиление и покаяние в сердце моем, смирение в мыслях моих, возвращение к добрым мыслям моего рассудка в случаях его увлечения. И даруй, чтобы до последнего вздоха, без осуждения, я мог принимать святость Пресвятого Таинства для исцеления души и тела. И даруй мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я пел и славил Тебя во все дни жизни моей, как Ты благословен и прославлен во веки. Аминь.

Отпусти раба Твоего с миром, Владыко, по слову Твоему, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Трисагион

Святой Бог, Святой Могущественный, Святой Бессмертный, помилуй нас. (Аранжировка)

Святой Бог, Святой Могущественный, Святой Бессмертный, помилуй нас. (поклон.)

Святой Бог, Святой Могущественный, Святой Бессмертный, помилуй нас. (поклон.)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Пресвятой Троице

Святая Троица, помилуй нас. Господи, очисти нас от грехов наших! Господи, прости нам наши беззакония! Святый, посети и исцели наши немощи ради имени Твоего!

Господи, помилуй! (3 раза)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, сущий на небесах. Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам согрешения наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

А тропари читаются тому святому, по чину которого совершалась литургия. Вариант 1, если совершалась литургия святого Иоанна Златоуста, читается тропарь святому Иоанну:

Из Твоих уст благодать, сияющая как огненный факел, озарила вселенную. Он не завоевал для мира сокровища денег, но показал нам высоту вашего смирения. Отец Иоанн Златоуст, научи нас через свои труды молиться Слову — Христу Богу о спасении наших душ.

Контакион

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Благочестивый, блаженный Иоанн Златоуст, ты получил божественную благодать с небес и своими устами учишь всех поклоняться в Троице Единому Богу. Мы восхваляем Тебя в соответствии с Твоим достоинством, ибо Ты — проводник, излагающий божественное.

И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Богородица, неизменная защитница христиан, постоянная заступница перед Творцом, не презри молитвенные голоса грешников, но поспеши на помощь нам, взывающим с верой: «Спеши ходатайствовать и спеши молиться, Богородица, всегда защищающая почитающих Тебя».

Вариант 2, если совершалась литургия Василия Великого, читается тропарь Василию:

Голос Твой наполнил всю землю, которая приняла слово Твое, которым Ты достойно преподал основы Божественной веры, объяснил природу всего сущего и упорядочил человеческую нравственность. Священник царей, преподобный отче, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Контакион

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ты был незыблемым основанием Церкви, наделив всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлев его учением Твоим, преподобный Василий, явленным с небес.

И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Богородица, неизменная защитница христиан, постоянная заступница перед Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милосердная, на помощь нам, взывающим к Тебе с верой: поспеши ходатайствовать и поспеши молиться, Богородица, всегда защищающая почитающих Тебя.

Если была совершена литургия освященных даров, прочитайте тропарь святому Григорию Двоеслову:

Получив благодать свыше, славный Григорий, от Бога и укрепленный Его силой, ты пожелал идти по пути Евангелия; поэтому, всеблаженный, ты получил от Христа награду за свои труды; молись Ему о спасении душ наших.

Контакион

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Как последователь главы пастырей Христовых, о. Григория, ты явился, направляя сонмы монахов к небесному двору; поэтому ты наставлял овец Христовых в Его заповедях. И теперь радуйтесь с ними и веселитесь в небесных дворах.

И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Госпожа, неизменная защитница христиан, постоянная заступница перед Творцом, не презри молитвенные голоса грешников, но поспеши помочь нам, взывающим к Тебе с верой: поспеши молиться и ходатайствовать, Госпожа, всегда защищая почитающих Тебя.

После чего завершаются молитвы благодарения:

Господи, помилуй. (12 раз).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Мы почитаем Тебя как истинную Матерь Божию, без болезни родившую Бога-Слово, достойную большей чести, чем Херувимы, и несравненно более славную, чем Серафимы.

Молитвы благодарения за причастие читаются в церкви после принятия Божественного Тела и Крови Христа в таинстве Евхаристии.

Причастие — это таинство, совершаемое в Церкви. После этого принято произносить благодарственные молитвы.

История таинства

Молитвы благодарения за Пресвятое Таинство

 

Чтобы понять и оценить значение таинства причастия, необходимо обратиться к истории, которая восходит к тому времени, когда Сын Божий был на земле. Таинство начинается с Тайной вечери. Именно в этот вечер Христос, обедая в кругу своих учеников, дал им хлеб и вино. Считается, что хлеб символизирует тело Иисуса, а вино — его кровь.

В те смутные времена вера была под запретом, а люди, проповедующие христианство, были нарушителями закона. Правители делали все, чтобы языческая вера была признана единственно верной. Это было связано с тем, что поклонение языческим богам предполагало полное подчинение монарху. Как правило, правители страны не отличались особой симпатией, многие ненавидели монарха, но не решались свергнуть его, опасаясь кары богов.

Христианская вера проповедовала противоположные идеалы, поэтому императоры, привыкшие совершать зверства, неохотно признавали ее. После распятия Христа ученики продолжали прославлять и служить Ему, сталкиваясь с серьезными трудностями, которые не были вызваны преследованием со стороны властей. Они переживали, что не могут найти способ почтить память учителя, покинувшего этот мир, потому что:

  • публичные выступления были запрещены;
  • строительство церквей было запрещено;
  • не было возможности издавать христианскую религиозную литературу;
  • Сохранение каких-либо записей было крайне проблематичным.

Тогда ученики, вспомнив слова, сказанные Учителем на Тайной Вечере, стали почитать Его Святым Причастием. Постепенно священники узнали об этой традиции и продолжали славить Христа, несмотря на запрет. Однако они не могли проводить богослужения в церкви, так как солдаты губернатора внимательно следили за всеми, кто подозревался в служении Иисусу.

Священники совершали таинство под покровом темноты, что защищало их от глаз врага. Даже находясь в тюрьме, заключенные священники причащались, демонстрируя силу своей веры.

Причастие в современном мире

Молитвы благодарения за Пресвятое Таинство

 

Когда эта традиция утвердилась, люди стали возносить благодарственные молитвы за Святое Причастие. Истинно верующие христиане до сих пор почитают эту традицию. В прошлом люди иногда принимали причастие в местах, совершенно для этого не предназначенных. Сегодня все изменилось. Причастие совершается только в стенах церквей, за исключением случаев, когда речь идет о смертельно больном человеке в больнице или дома. Литургия — это не воспоминание о давно прошедших событиях, а продолжение Тайной вечери.

В этом случае священник является орудием Господа. Он точно повторяет слова, сказанные Христом на Тайной вечере. Именно через священника Иисус действует во время литургии.

Как часто нужно причащаться?

Это, пожалуй, самый часто задаваемый прихожанами вопрос священнику. В старые времена для всех, кто участвовал в литургии, было обязательным принятие Святых Христовых Тайн. Иногда, однако, некоторые отказывались участвовать в священном обряде. В этом случае священники попытались выяснить причину отказа. Большинство прихожан рассудили, что они просто недостойны такой чести.

Действительно, очень трудно найти человека, достойного принять причастие, потому что все люди грешны по своей природе. Современные священники, однако, видят в этом оправдание. Причастие — это благодать, данная человеку, и поэтому отказываться от него — большой грех.

Считается, что человек, который долгое время не причащается, отдаляется от Господа. По этой причине духовные наставники советуют людям присутствовать на каждой литургии, принимая причастие. Только тогда они обретают истинную веру и приближаются к Господу.

Как правильно подготовиться к причастию

Важно подготовиться к принятию таинства особым образом. Христианин должен исследовать свою жизнь, понять свои ошибки, раскаяться в своих грехах и иметь сильное желание избавиться от них, изменив свою жизнь к лучшему.

Если позволяет здоровье, за несколько дней до причастия следует поститься: ограничить потребление продуктов животного происхождения. Верующий должен воздерживаться от суетных дел и развлечений и сосредоточиться на духовной жизни. Большая часть времени посвящена молитве и чтению Писания.

Перед причастием обязательно нужно исповедаться, раскаявшись в совершенных грехах. Это очистит душу от тяжелого бремени и подготовит ее к принятию Божьей благодати.

Как правильно подходить к причастию

После прочтения главной молитвы — «Отче наш» — следует пройти к алтарю. Когда выносят Святую Чашу, верующие подходят к ней по одному, сложив крестообразно руки на груди (справа налево). Прихожанин называет свое имя, данное при крещении, и принимает Благословенное Таинство. Затем он целует дно чаши.

Благодарственные молитвы по Причащении

Молитвы благодарения за Пресвятое Таинство

 

Перед своей мученической смертью Христос оставил своим ученикам заповедь совершать Святое Причастие в память о своем Учителе. Он сказал, что вино и хлеб, употребляемые во время причастия, являются кровью и телом Христа.

В конце службы и Евхаристии священник читает молитвы благодарения Богу за собравшихся.

Если нет времени, сразу после Евхаристии можно уйти, не дожидаясь окончания службы, но в этом случае священные тексты из молитвенника следует читать дома самостоятельно. В этот момент важно помолчать и читать их с благоговением.

Правила прочтения молитв

Молитвы благодарения за Святое Причастие состоят из пяти отдельных текстов:

  • Благодарение — читайте в благодарность Господу за то, что Он принял христиан, несмотря на их греховность, как привитую ветвь в Свой народ. Кроме того, читается просьба о духовном и интимном исцелении и защите от всех врагов. Важным моментом является также просьба об укреплении веры христианина.
  • Молитва Василию Великому — это благодарение Господу за то, что Он укрепляет человека в вере и дает ему возможность подойти к таинству с чистой душой, которую очищает Дух Божий. Они восхваляют Бога за благословения, данные человеку.
  • Молитва Симеона Метафраста — в своем прошении он сравнивает Господа с огнем, который может как сжечь грешника, так и очистить его. В тексте содержится просьба об очищении от грехов и благодарность за эту благодать.
  • Воззвание ко Христу — канон обращен к Иисусу, в котором верующие благодарят Сына Божьего за Его кровь, которую Он пролил на кресте за человечество.
  • Мольба к Богородице — это канон праведности и чистоты, который произносится с просьбой о помощи Богородицы для человека перед Творцом.

За этими молитвами следует чтение Кондак и Тропарь святому, во имя которого совершалась литургия.

После земной жизни каждый православный христианин должен принять Святое Причастие, чтобы войти в Царство Небесное и обрести вечную жизнь. Без этого невозможно совершенствование в духовной жизни. Божественная благодать, которую верующие получают в причастии, укрепляет их веру, помогает им бороться с греховными страстями и оказывает целительное воздействие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: