Введение Богородицы

Введение Богородицы Церковные праздники

Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — один из двенадцати (от славянского «двенадцать» — двенадцать), то есть величайших православных праздников, установленных в память факта что родители Божией Матери торжественно принесли ее в трехлетнем возрасте в иерусалимский храм, где она жила до обручения с праведным Иосифом. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы совершается ежегодно 4 декабря (21 ноября по старому стилю) и имеет 1 день предпраздничный и 4 дня послепраздничный.

Введение Богородицы

Видео:4 декабря ВКЛЮЧИ МОЛИТВУ В ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ОНА БЕСЦЕННА! Молитва Введение во Храм БогородицыСкачать

4 декабря ВКЛЮЧИ МОЛИТВУ В ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ОНА БЕСЦЕННА! Молитва Введение во Храм Богородицы

Введение Богородицы: Введение во храм Пресвятой Богородицы. Событие праздникаВведение во храм Пресвятой Богородицы. Событие праздника

О событиях земной жизни Пресвятой Богородицы мы узнаем в основном из церковного предания. Канонические Евангелия ничего не рассказывают о рождении, детстве и юности Пресвятой Богородицы, поэтому о событиях во время праздника входа во храм Пресвятой Богородицы мы можем узнать из более поздних текстов — греческого протоевангелия Иакова (вторая половина II в.) и латинском Евангелии от Псевдо-Матфея» (IX в.), в которых зафиксированы устные предания.

Известно, что родители Богородицы, Иоаким и Анна, долгое время были бездетны. Когда они попросили Господа разрешить их бесплодие, они дали обет посвятить рожденного ребенка Богу. Когда Пресвятой Богородице исполнилось три года, во исполнение своего обещания, ее родители в сопровождении родных и близких людей с зажженными лампадами торжественно принесли Ее в храм в Иерусалиме. Первосвященник Захария встретил Пресвятую Богородицу и, вдохновленный Богом, ввел ее во Святое Святых. В храме была такая комната, куда сам первосвященник мог войти только раз в году, после принесения особой жертвы. Вот как говорит застольная служба об этом необыкновенном, исключительном событии: «Ангелы видят вход в Пречистую и дивятся, как Богородица входит во Пресвятую» (Ангелы, увидев вступление Пречистой Богородицы, удивились: как Богородица входит в Святая Святых).

Надо сказать, что в то время Иерусалимский храм был восстановлен после вавилонского плена. В нем больше не было Ковчега Завета — он исчез. Святая Святых была пуста, на месте главного святилища стояла только каменная плита.

Произошло таинственное, символическое событие: вместо утерянного Ковчега Завета первосвященник вводит Деву Марию – ставшую Богородицей, новый Киот, Ковчег. Пришло время Нового Завета, приближалось рождение Христа. Об этом говорит и литургия Церкви: праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы предшествует Рождеству Христову. До Рождества еще далеко, Великий пост только начался, а уже начинают петь на вечерней службе: «Христос рождается, хвала!..»

Наиболее полное богословское толкование вхождения Богородицы во Храм дает святитель Григорий Палама в своей проповеди «О Введении во храм Пресвятой Богородицы». В ней святитель рассказывает историю праздника, дает свое мнение о причинах избрания Богом Марии матерью Иисуса Христа, а в заключении разъясняет причину введения Ее в Святая Святых в Иерусалимском храме:

..почему избранник начала века среди избранных оказался святейшим из всех. Имея собственное тело чище самих духов, очищенное в силе, чтобы оно могло воспринять Ипостасное Слово Самого предвечного Отца, вечная дева Мария, как сокровище Божие, помещалась теперь во Святом Святых, согласно в ее собственность, чтобы в свое время как бы послужить для обогащения и для первоклассного украшения.

Видео:Введение во храм Пресвятой Богородицы — отец Андрей ТкачёвСкачать

Введение во храм Пресвятой Богородицы — отец Андрей Ткачёв

Введение Богородицы: Введение во храм Пресвятой Богородицы. История праздникаВведение во храм Пресвятой Богородицы. История праздника

Отдав единственного ребенка Богу, Иоаким и Анна вернулись домой. Богородица осталась жить в храме. Благочестивые женщины, посвятившие себя Богу, воспитывали ее вместе с другими благочестивыми девушками. Мария молилась, усердно читала Священное Писание и занималась рукоделием. Церковное предание гласит, что ей часто являлся Божий ангел и приносил пищу. Об этом упоминается и в праздничной службе: «Воскресшая с хлебом небесным, девственница, в Церкви Господней, воистину родившая мир жизни от хлеба Слова…» Господи). Однако святой Иероним Стридонский указывает: «Если бы кто-нибудь спросил меня, как провела свою юность Пресвятая Богородица, я бы ответил ему: это известно самому Богу и архангелу Гавриилу, ее беспощадному хранителю».

Начало празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы относится к IV веку, когда упоминания о празднике появились в писаниях святителя Григория Нисского. Сохранились проповеди на праздник Сретения Богородицы патриархов Константинопольских Германа и Тарасия (VIII век). Указания на праздник можно найти в некоторых месячных словах одновременно. Хотя праздник знакомства известен с первых веков христианства, поначалу он не праздновался так торжественно, как сегодня. Церковные историки говорят, что он вошел в число двенадцати только после XIV века.

Видео:Смысл праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы — отец Андрей ТкачёвСкачать

Смысл праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы — отец Андрей Ткачёв

Введение Богородицы: Введение во храм Пресвятой Богородицы. БогослужениеВведение во храм Пресвятой Богородицы. Богослужение

Стихиры на Вводный праздник, написанные Георгием Никомидийским, изображают это событие (шествие с лампадами, встречу с первосвященником в храме и т д.) и внутренний смысл праздника. Затем выясняется цель «введения во храм Пресвятой Богородицы». Она приводится в храм, чтобы воскреснуть в жилище Божием и приготовить себе престол Божий, а затем примирить нас с Богом, «обожить» нашу испорченную грехом природу.

Два канона на праздник, перекликаясь с мыслью стихир, составили Георгий Никомидий и Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский. В Евангелии (Лк. X, 38-42. XI, 27-28) говорится о пребывании Христа в доме Марфы и Марии. Апостол (Евр. IX, 1-7) содержит мысль о том, что Пресвятая Богородица предвещалась в Ветхом Завете скиниею.

Первая притча (Исход XL, 1-5, 9-10, 16, 34-35) повествует о постройке Моисеем скинии и о том, как над ней сияло облако. Вторая притча (3 Царств VII, 51; VIII, 1, 3, 7, 9-11) повествует о торжественном перенесении Ковчега Завета в устроенный Соломоном храм и о том, как слава Господня наполняла храм (и скиния, и храм служили образцом самой Девы Марии, бывшей обителью славы Отца — Сына Божия). Третье изречение такое же, как и в праздник Рождества Богородицы (Иез. XLIII, 47; XLIV, 1-4).

Тропарь на праздники. Церковнославянский текст:

Нынче милость б9із ображені, и 3 часть спасения проповедь, в церкви б9іи ћснв дв7аз квлсецз, и 3 чртА блговествеет всех. 0y og3 we2 доброволец восопіем, с удовольствием посмотрю на строителя и 3исполнение.

Русский текст:

Сегодня предзнаменование благоволения Божия и предзнаменование спасения людей. Богородица открыто является в храме Божием и возвещает всем о Христе. Громко возгласим ей: Радуйся, исполнение промысла Творца о нас.

Праздничный контакт. Церковнославянский текст:

Престиж церковь Сп7сова, многие чтимые бесы дв7ца, драгоценный клад славы б9из, ныне войти в град дом благословить вместе с богами й4же пой ѓнГли б9іи, тА є4ст сен нбкназ.

Русский текст:

Пресвятая Богородица, Пречистая Церковь Спаса и Честная Чертог, Святая Хранилище Славы Божией, сегодня внесена в Дом Господень, неся с собой благодать Божественного Духа. Божьи ангелы поют о ней: Она райская деревня.

Видео:ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ. ПРАЗДНИКИСкачать

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ. ПРАЗДНИКИ

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Народные традиции праздника

День праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы отмечен в народных сказаниях рядом особых верований и связанных с ними обычаев. Сохранился ряд народно-песенных приключений, являющихся в то же время хвалебными возвеличениями святой девы, впервые вошедшей в храм Господень. «Вас привели в церковь, наградили епископом и благословили ангелы», — начинает один из них. За этим началом-«песней» следует припев, который повторяется в самом конце куплета: «Девицы, ее ближайшие, последуют за ней во святая святых!» Рассказ, прерванный этим четверостишием, продолжается: «Захария радуется, возвещает пророчество, ликует торжествующе. Старик протягивает руку. Он зовет королеву, поет сладкими голосами. Нынче старец хочет поднять деву, пусть поднимет Еву и разрушит древнюю клятву. Ева, радуйся ныне: се Дева, явишася днесь, восседает на престоле. Святой Дух осеняет, и Богородица принимает, в течение трех лет она всем открывает себя. Прилетают херувимы, окружают серафимов, поют голоса трисвятого. Ангел приносит пищу, и Дэвайя берет ее, простирает вверх руку свою»… Другой стих, прославляющий этот пир, начинается со слов о горе Сион, на которой Бог «заключил завет, который свыше явил нам Божий свет с небес, поливал сердце потоками слов. В третьем «патриархам», «всем девам» предлагается торжествовать — бодрствовать и «радоваться с пророками». В четвертом развлекается праматерь Ева. И во всех них отчетливо слышно благоговейное чувство народного песенника, воздающего честь и хвалу Богородице.

Этот праздник относился на Руси к женским, «индийским» праздникам, таким как день Покрова Богородицы, мучениц Екатерины и Варвары, а также Параскевы Пятницы.

На представлении, по народным традициям (если было достаточно снега), начинались катания на санях. «Разуму время, забаве — время!» — говорит современный русский человек, чередующий работу и заботы с отдыхом. Наши предки относились к первым санным партиям как к особому празднику. «Сезон» открыли молодожены, обвенчанные церковью.

В старину вступительной вечеринкой был день первого зимнего базара. Введенские мессы начинались сразу после окончания утренней Божественной литургии и часто располагались на площадях, прилегающих к Введенским храмам. На ярмарках можно было купить самые разные товары, повеселиться от души и полакомиться предлагаемыми угощениями. Именно на Введенских ярмарках продавались сани — одиночные, парные, тройные; повседневные и праздничные, украшенные искусной резьбой или росписью, а также конская упряжь на зиму. Кроме того, на Введенских ярмарках всегда продавалась мороженая рыба, а также привозимый из окрестных деревень осенний урожай — сушеные грибы и ягоды для постного стола горожан. Зимой на праздничных ярмарках купцы продавали пироги «горячее-горячее» и угощались горячим сбитном — травяным настоем с медом.

Введение Богородицы

Вступительный вечер всегда ассоциировался с естественным циклом вступления природы от осени к зиме. По погоде на этот праздник делались выводы о состоянии природы в дни всех последующих зимних праздников: «Во введении мороз — все праздники мороз, а зной — все праздники теплые». На Руси образовалось множество пословиц, с которыми связаны приметы этого времени года. В некоторых регионах России при введении часто наступала оттепель, тогда говорили:

  • Введенский мороз не задает зимы;
  • Введение ломает лед;
  • Перед введением, если выпадет снег, он растает.

Если к этому времени уже установились морозы, говорили:

  • Введенские морозы надели на крестьянина рукавицы, наложили холод, наложили на его мысли зиму;
  • На вступлении — толстый лед;
  • Пришло знакомство — зима занесла;
  • Если с внесения выпадает глубокая зима, приготовьте глубокие закрома — будет богатый урожай хлеба.

Видео:Введение во храм Пресвятой Богородицы. Великие праздникиСкачать

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Великие праздники

Введение Пресвятой Богородицы во храм. Иконы

Наиболее ранними изображениями праздника Введения во храм Богородицы на иконах являются фрагменты эпистилии 12 в из Ватопедского монастыря и монастыря великомученицы Екатерины на Синае. В центре композиции маленькая хрупкая фигурка Девы Марии в Иерусалимском храме. Первосвященник, праведный Захария, отец Иоанна Крестителя, склоняется навстречу Ей Богородицы как одушевленному храму, вмещающему в себе несостоятельное божество.

Введение Богородицы

Знакомство с храмом. Эпистилия темплона (фрагмент). Монастырь Святой Екатерины конца XII века, Синай, Египет

В поздневизантийский период произошло изменение иконографической схемы: непосредственно за Богоматерью стоят иудейские девы и родители Богоматери, праведные Иоаким и Анна. В верхней части композиции изображена сцена кормления Богоматери ангелом. Пресвятая Богородица представлена ​​внутри храма, стоящей на ступенях Святая Святых.

Введение Богородицы

Знакомство с храмом Пресвятой Богородицы со сценами из ее жития. Государственная Третьяковская галерея XVI века, Москва

Введение Богородицы

Икона Сретения Богородицы. XV век. Новгород

Введение Богородицы

Икона Сретения Богородицы. XIV век. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Введение Богородицы

Знакомство с храмом. С праздничного случая. ХОРОШО. 1497 Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Видео:ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Священник Валерий ДуханинСкачать

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Священник Валерий Духанин

Храмы в честь Введения Пресвятой Богородицы на Руси

Считается, что первый храм в честь этого праздника был построен в Палестине в четвертом веке равноапостольной царицей Еленой. Праздник впервые получил широкое распространение с IX века. Возможно, в этом причина малого количества церквей, посвященных в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В честь вступления во храм Пресвятой Богородицы освящен храм Лужецкого Ферапонтова монастыря в городе Можайске Московской области. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в трапезной построена в XVI веке и изначально была шатровой. В 17 веке церковь сгорела, после реставрации ее отстроили заново. В советское время церковь использовалась в хозяйственных и промышленных целях. Частично отреставрирован в 1960-х годах. В настоящее время здания монастыря возвращены местной епархии Русской Православной Церкви.

Введение Богородицы

Введенская церковь Лужецкого Ферапонтова монастыря в городе Можайске Московской области

В честь вступления во храм Пресвятой Богородицы в урочище Шнятино Солецкого района Новгородской области освящен храм. Каменная церковь, сложенная из толстых плит известняка, была построена в Скнятине в начале XI-XII веков. По всему периметру была территория кладбища, а это все огромное Шкнятинское кладбище, обнесенное каменной стеной. В 1938 году в Сольцах началось строительство военного аэродрома и церковь снесли. Каменный забор был разрушен вручную ломом, также была применена взрывчатка. Колокола опускались на шкивах. После колокольни быстро разобрали пристройку и занялись первым, старинным зданием под церковь. Стены и крышу, сложенные из толстых и плотно скрепленных плит известняка, сломать не удалось. Стены старой церкви уже были сломаны немцами в годы оккупации, а окончательно церковь была разрушена после Великой Отечественной войны жителями Замостья и Каменки.

Введение Богородицы

Введенская церковь на Шнятинском канале в Солецком районе Новгородской области

В честь вступления во храм Пресвятой Богородицы в селе был освящен храм. Сура в Архангельской области. Церковь деревянная, в виде четырехконечного креста, построена родственниками прихожан и освящена в 1587 году. Церковь неоднократно реставрировалась. Пропал без вести в 1935 году.

Введение Богородицы

Слева Введенская церковь в селе. Сура в Архангельской области

В честь вступления во храм Пресвятой Богородицы был освящен храм Троицкого монастыря в Астрахани. В 1573 году игумен Кирилл построил: Церковь Живоначальной Троицы, к которой «прибита трапеза в шесть саженей, а келар одна в три сажени, 12 келий, два погреба с сушилками, хлебом и варочным сосудом». Все постройки были деревянными. Когда игумен Кирилл скончался в 1576 году, он построил в монастыре еще два деревянных храма: в честь вступления во храм Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца.

Сам монастырь, первоначально называвшийся Никольским, впоследствии был назван Троицким, в честь соборного храма Живоначальной Троицы, освященного в 1576 году. В 1603 году был освящен новый каменный Троицкий собор. Чуть позже был пристроен придел в честь святых мучеников князей Бориса и Глеба. В 1606 году, уже при новом игуме Ионе, началось строительство каменной Введенской церкви с трапезными палатами в подворье, а при ней хлебной бани и теплого погреба.

Все это сооружение примыкало к Троицкому собору с западной стороны и уже в основных своих чертах стало напоминать комплекс зданий монастыря, дошедший до нашего времени. Но завершение строительства Введенской церкви трапезой затормозилось из-за событий Смуты 1606-1614 годов, и только в 1620 году эта церковь была освящена. В 1920 году Троицкий собор был захвачен реставраторами.

Службы в нем совершались редко из-за малочисленности ремонтно-соборной общины. В 1928 году советские власти окончательно забрали храм. Он был разграблен, иконостас разбит и сожжен. В 1970-е годы на территории Троицкого монастыря начались реставрационные работы.

Введение Богородицы

Введенская и Сретенская церкви Троицкого монастыря в Астрахани

В честь вступления во храм Пресвятой Богородицы был освящен храм Спасо-Прилуцкого монастыря в Вологде. Введенская церковь — двухэтажная, одноглавая, с большой трапезной. Форма церкви характерна в виде стройного кубического объема, лишенного алтарных апсид. Его прямой восточный фасад имеет, как и остальные, уступы с профилированными цоколями на уровне цоколя, лопатки посередине стен и кокошники на концах тетив.

Под кокошниками, между лопатками, проходит широкий узорчатый пояс, состоящий из тумбы, кирпичных перил и прямоугольных впадин. Точно неизвестно, когда была построена церковь: по монастырской описи 1623 года она числится каменной. Эту церковь с собором соединяет крытая каменная галерея. В 1918 г церковь была закрыта, в 1927-28 гг., после демонтажа купола, в ней находился клуб, где показывали фильмы и спектакли, работал буфет.

В то время в жилых и хозяйственных постройках жили инвалиды. Первоначальный вид храму вернули в ходе реставрации, начатой ​​в Спасо-Прилуцком монастыре в 1954 году. В настоящее время Введенский храм не используется для регулярных служб.

Введение Богородицы

Введенская церковь Спасо-Прилуцкого монастыря в Вологде

В честь вступления во храм Пресвятой Богородицы в селе освящен храм Троицкого Герасимо-Болдинского монастыря. Болдино Смоленской области. Каменная двухъярусная трапезная Введенского храма с Келарской палатой построена в 1590-х гг.

Четверик одноапсидной церкви венчал восьмигранник под высоким каменным шатром, большая трапезная окаймляла церковь с запада, а Келарскую — с юга. В ноябре 1929 года монастырь был закрыт. В Троицком соборе располагался амбар, а во Введенской церкви — колхозная сыроварня. С 1970-х по 1990-е годы монастырь реставрировали.

Введение Богородицы

Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь на Смоленщине

В честь вступления во храм Пресвятой Богородицы был освящен храм Новинского монастыря в Москве. Церковь построена в 1565 году. Первоначально она была шатровой, но в 1675 году ее переделали в пятиглавую и пристроили на ней колокольню. Обновлён в 1754 г. В 1764 г. Новинский монастырь был упразднён. В 1920-е годы Введенский храм был закрыт, а в 1933 году снесен. До начала 1960-х поблизости сохранились постройки, принадлежавшие когда-то Новинскому монастырю.

Введение Богородицы

Введенская церковь бывшего Новинского монастыря в Москве

В честь вступления во храм Пресвятой Богородицы освящен придел собора великомученика Никиты в Никитском монастыре в Москве. Собор впервые упоминается в 1534 году. Одноглавый храм с четырьмя колоннами несколько раз перестраивался. Часовня Введения существует с древних времен, второй придел в трапезной – Никольский устроен в 1833 г. Собор был закрыт в 1929 г., а в 1933 г снесен.

Введение Богородицы

Церковь великомученика Дмитрия Солунского и церковь великомученика Никиты из бывшего Никитского монастыря в Москве

В честь вступления во храм Пресвятой Богородицы освящен храм на Большой Лубянке в Москве. В 1514 году Василий III издал указ о строительстве в Москве одиннадцати каменных церквей. Одной из них была церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенная в 1514-1519 гг. В дальнейшем храм претерпел изменения во внешнем и внутреннем убранстве. В 1924 году под надуманным предлогом предотвращения движения транспорта был снесен храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сейчас место на Лубянке, где стоял Введенский храм, находится на площади Воровского, на углу улиц Большой Лубянки и Кузнецкого Моста.

Введение Богородицы

Храм Введения Пресвятой Богородицы во храм на Большой Лубянке в Москве

В честь вступления во храм Пресвятой Богородицы освящен храм Борисоглебского монастыря в городе Торжке Тверской области. Введенская каменная церковь с колокольней построена в 1620 году. Известно, что церковь построена на месте дерева. Одноименный деревянный храм был построен в монастыре при архимандрите Мисаиле в 1552-1586 годах, сожженном поляками в 1609 году. Архитектурный облик Введенской церкви представляет собой сочетание простых форм и изящного декора. Кубовидный, одноглавый, бесколонный, с апсидой, сначала, по-видимому, не оштукатуренный, имел открытый краснокирпичный цвет в сочетании с резными белокаменными декоративными деталями. В 1833 г церковь была перестроена: прежний алтарь был превращен в шестиместную комнату, часть храма — в алтарную, а другая, с трапезной, — в церковь. При этом здание оштукатурили, белокаменный декор заменили штукатуркой. В 1930 году Введенский храм был закрыт. Убранство и иконы утеряны. В 1997 году храм был возвращен монастырю. Тут же начались восстановительные работы. В 1998 году в монастыре возобновились службы.

Введение Богородицы

Введенская церковь Борисоглебского монастыря в Торжке Тверской области

В честь Введения во храм Пресвятой Богородицы освящен храм Успенского монастыря в городе Старица Тверской области. Введенская церковь с большой трапезной построена в 1570 году. Свод трапезной держится на мощной квадратной колонне, над теплой церковью рядом с трапезной возвышается шатер. А ниже расположены помещения, которые использовались для хозяйственных нужд. Позднее была достроена Введенская церковь: с северной стороны к ней пристроили паперть, а с южной — палату, где располагалась монастырская ризница. Во время немецкой оккупации церковь загорелась и оставалась без крыши до 1950 года, что привело к ЧП на сводах. В настоящее время церковь восстановлена.

Введение Богородицы

Введенский храм Успенского монастыря в городе Старица Тверской области

В честь Входа в храм Пресвятой Богородицы освящен придел храма Воскресения Христова со стадиона в Пскове. В Запсковье стоял Девичий Воскресенский монастырь. Храм датируется 1532 годом. Позже церковь также несколько раз перестраивалась. Древняя площадь храма имеет четыре колонны, три апсиды и перекрыта сплошными сводами. Портик с колоннадой, притвор, колокольня, южный придел и северная часть церкви относятся к XVII-XVIII векам. В 1924 году храм был закрыт. Сегодня храм передан местной общине Русской Православной Церкви и отреставрирован.

Введение БогородицыХрам Воскресения Христова со стадиона в Пскове

В честь вступления в храм Пресвятой Богородицы был освящен придел храма Живоначальной Троицы, находящегося за Тмакой в ​​Твери. Церковь была освящена в 1564 году. На западной стороне храма сохранилась надпись: «Летом 7072 года сей храм был закончен во имя Живоначальной Троицы в месяце августовском 15, по праву- верующего царя великого князя Ивана Васильевича и всея Руси и при епископе Акакии Тферском, с назначением и построением раба Божия Гавриила Андреева Тушинского».

Церковь построена из кирпича с белым камнем, оштукатурена и побелена. Он состоит из невысокой апсиды, самого храма, близкого в плане к квадрату, трапезной с двумя нефами, трехъярусной колокольни. Первоначально храм был трехглавым, со временем количество глав достигло семи. Из них пять светлых и два глухих. Здание несколько раз перестраивалось.

С древних времен храм был известен в народе под названием «Белая Троица». Считается, что название произошло от того, что храм всегда был окрашен белой краской и в старину имел крышу из белесой черепицы. Троицкая церковь – единственная в Твери, где службы не прекращались даже в советское время.

Введение Богородицы

Троицкая церковь в Твери

В ансамбле Кирилло-Белозерского монастыря сохранилась дораскольническая Введенская церковь, построенная в 1519 году на месте старого деревянного монастыря. В первой половине 19 века облик церкви претерпел несколько изменений.

Введение Богородицы

Храм Введения Пресвятой Богородицы во храм Кирилло-Белозерского монастыря

В 1547 году в Сергиевом Посаде на средства боярина И. Хабарова была построена одноглавая каменная церковь для входа в храм Пресвятой Богородицы на Подоле. Церковь несколько раз перестраивалась, современные своды с куполом были надстроены в 1740 году. Церковь была закрыта в 1928 году и частично отреставрирована в 1968 году. Возвращена Троице-Сергиевой Лавре в 1991 году.

Введение Богородицы

Входная церковь в Храм Пресвятой Богородицы на Подоле. Сергиев Посад

Двухстолпный, пятиглавый собор Введения Пресвятой Богородицы в церкви Владычного монастыря в Серпухове построен не ранее 1597 года на средства Бориса Годунова на месте каменного здания 1362 года собор был полностью перестроен в 19 веке. Собор был закрыт в 1927 году и служил складом. В начале. В 2000-х годах храм был восстановлен в виде 16 века.

Введение Богородицы

Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Серпухов

В честь входа в Храм Пресвятой Богородицы был освящен храм в городе Афины (Греция). Церковь датируется 1100 годом. Это также презентационная церковь в Прилепе (Македония). Дата постройки 1300 или 1400 лет.

Видео:Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Храм Успения в ПутинкахСкачать

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Храм Успения в Путинках

Старообрядческие Введенские храмы

У старообрядцев также был освящён ряд храмов в честь вступления во храм Пресвятой Богородицы. В Русской Православной Старообрядческой Церкви: в г. Боровске Калужской области, в г. Симферополе, в селе Новая Некрасовка и г. Балта Одесской области, с.Липованы Черновицкой области, в г. Браила (Румыния), в городе Бишкек (Кыргызстан). Первоначально церковь Святой Троицы в селе Пристань Свердловской области также была освящена в честь введения, но после пожара 1980-х годов ее переосвятили во имя Святой Троицы. С тех пор здесь отмечают два престольных праздника – Введение и Троицу.

Введение Богородицы

Введенский храм Русской православной церкви в Боровске Калужской области

Введение Богородицы

Храм Русской православной церкви в селе Пристань Свердловской области. Первоначально открыт во имя введения

Вход в храм Пресвятой Богородицы — престольный праздник для женских монастырей Николо-Улейминского в России и села Русская Слава в Румынии.

Введение Богородицы

Николо-Улейминский монастырь

Введению Богородицы посвящены Поморские храмы в Нижнем Новгороде, селе Белая Калитва Ростовской области, община Ульяновска (Латвия) и община Бобриш (Пущанск) в Литве.

Введение Богородицы

Храм Сретения Пресвятой Богородицы. Бобришки

💡 Видео

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Почему это великий праздник? Священник Валерий СосковецСкачать

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Почему это великий праздник? Священник Валерий Сосковец

Введение во Храм Богородицы.Ступени Храма и Святая Святых.Скачать

Введение во Храм Богородицы.Ступени Храма и Святая Святых.

Житие Пресвятой Богородицы - Часть 2 - Введение во храм; обручение; БлаговещениеСкачать

Житие Пресвятой Богородицы - Часть 2 - Введение во храм; обручение; Благовещение

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Священник Валерий ДуханинСкачать

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Священник Валерий Духанин

Что означает этот праздник? Введение во храм Пресвятой Богородицы!Скачать

Что означает этот праздник? Введение во храм Пресвятой Богородицы!

Введение во храм Богородицы: необычный взглядСкачать

Введение во храм Богородицы: необычный взгляд

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Прот. Андрей Ткачев 04.12.17Скачать

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Прот. Андрей Ткачев 04.12.17

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Часы. Ранняя Литургия.Скачать

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Часы. Ранняя  Литургия.

Учимся петь: тропарь Введения во Храм Пресвятой БогородицыСкачать

Учимся петь: тропарь Введения во Храм Пресвятой Богородицы

Акафист молитва Введению во Храм БогородицыСкачать

Акафист молитва Введению во Храм Богородицы

Введение во храм Пресвятой БогородицыСкачать

Введение во храм Пресвятой Богородицы

12 декабря ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ СКАЖИ ЭТУ МОЛИТВУ БОГОРОДИЦЕ И СЛУЧИТСЯ ЧУДО! Молитва Богородице! ПравославиеСкачать

12 декабря ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ СКАЖИ ЭТУ МОЛИТВУ БОГОРОДИЦЕ И СЛУЧИТСЯ ЧУДО! Молитва Богородице! Православие

Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)Скачать

Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)
Поделиться или сохранить к себе:
Внутреннее развитие