Можно ли в церковь с месячными

Почти каждая женщина знает, что во время менструации запрещено входить в священное место — это строгое правило передается из поколения в поколение в устной форме. Одни строго придерживаются этого запрета, а другие возмущаются и выражают свое негодование, недоумевая, зачем был создан такой церковный закон.

Другие, не задумываясь об этом, посещают храм, независимо от состояния своего тела. Поэтому разрешается ли посещать святое место во время менструального периода? Откуда взялось это правило и почему? Это мы и попытаемся выяснить.

Можно ли с месячными ходить в церковь, Ветхий Завет

Менструация — это естественное состояние здоровой женщины, которое подчеркивает тот факт, что она способна подарить этому миру ребенка. Так зачем же задавать вопрос: «Хорошо ли ходить в церковь, когда у меня месячные?»?

Работа курьером в ДеливериКлаб (до 5000 рублей за смену) оставить заявку

В Ветхом Завете понятие чистоты перед Господом занимает особое место.

Нечистотой считались всевозможные болезни (проказа, чесотка, язвы); различные отхаркивания у людей, как мужчин, так и женщин; прикосновение к мертвому телу.

Муж и его жена были созданы Богом с совершенной красотой и совершенным здоровьем. Человеческая смерть является свидетельством греха. Бог есть Жизнь, и для Него существует запрет на прикосновение к чему-либо нечистому.

Это подтверждается в Ветхом Завете. В Книге Левит, в пятнадцатой главе, говорится, что «нечистыми считаются не только жены, когда течет кровь, но и всякий мужчина, прикасающийся к ним».

Среди различных взглядов на эту тему есть мнение, что менструация была дарована в качестве наказания за великий человеческий грех, совершенный Адамом и Евой. В то же время служители церкви стремятся оградить храм и прихожан от различных вещей, напоминающих нам о том, что человек может быть грешен и смертен.

Другое мнение по этому вопросу заключается в том, что менструальные выделения вызваны тем, что организм избавляется от мертвого яйца, так сказать, от плода, который не успел созреть. Это двойной знак смерти. В то же время в церкви не допускаются смертоносные предметы.

Более того, существуют и совершенно противоположные мнения: некоторые считают, что женщина была наказана тяжелым процессом родов, а сами менструальные выделения — не что иное, как способность подарить этому миру еще одно человеческое существо.

Напомним, что менструальное кровотечение запрещало не только посещение церкви, но и общение в обычной жизни, и никому не разрешалось прикасаться к «нечистой» женщине. То же самое касалось и мужа — различные сексуальные действия были запрещены.

После родов у женщины начинается кровотечение — период очищения, длящийся сорок дней.

Языческие жрицы не допускались к проведению ритуалов из-за своей слабости. В то время считалось, что кровопускание отнимает магическую силу.

Со временем христианство внесло в это коррективы.

Поэтому Ветхий Завет не может дать четкого ответа, почему нельзя ходить в церковь в тот или иной период.

Что говорит Новый Завет о похода в церковь с месячными

Слова апостола Павла в Новом Завете убеждают нас в том, что все, созданное Богом, прекрасно. Эти процессы, которыми наделено человеческое тело, совершенно естественны. Менструация — важный признак здорового женского организма. Это играет значительную роль, что влияет на бессмысленность запрета на посещение церкви в этот период.  Георгий Двоесловский также был сторонником этого. По его словам, женщина с ее процессами является воплощением замысла природы, поэтому нет смысла запрещать ей посещать церковь во время менструального периода. Главным вопросом всегда была и остается душа, духовное состояние.

Менструация больше не считается нечистой, она признается как процесс, созданный Богом. Новый Завет, с другой стороны, определяет употребление продуктов, запрещенных Торой, как нечистоту. К нечистым продуктам относится свинина.

Еще одна проблема, с которой столкнулись первые христиане, касалась допустимости причащения во время менструации. Их поведение зависело от их выбора. Одни, согласно традиции и канонам, не прикасались ни к чему святому, другие считали, что только грех может отлучить их от любви Господа.

В Новом Завете также есть история о женщине, которая во время менструации прикоснулась к одежде Бога и была исцелена. Господь, однако, не отверг ее и с одобрением сказал, что все, что создано природой, создано Богом и поэтому естественно.

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

Когда новая вера была установлена, этот период характеризовался отсутствием четких понятий как в христианстве, так и в иудаизме. Апостолы больше не обсуждали вопрос о ритуальной нечистоте. Некоторые из них (олимпиец Мефодий, Ориген, мученик Юстин) все еще считали, что нечистота — это грех. Это касается и женщин во время менструального кровотечения.

 

Ориген высказал свое мнение о нечистоте не только менструальных выделений, но и телесных удовольствий. Он пренебрег Божьим предписанием о том, что два человека, спариваясь, становятся одной плотью (Матф. 19.5). Однако его убеждения не нашли подтверждения в Новом Завете.

Святой Климент в своих Апостольских постановлениях утверждал, что менструация ни на что не влияет. Он считал роды, кровянистые выделения и телесные дефекты совершенно естественными вещами. По его мнению, различные запреты были придуманы глупыми людьми.

Эту позицию поддерживал и святой Григорий Евангелист.

Позже эта тема стала предметом обсуждения на Совете Гангры. В результате все процессы, происходящие в женском организме, считались естественными.

В шестом веке Григорий Великий, папа Римский, также присоединился к этой позиции. Обращаясь к теме менструации, святой Августин Кентерберийский отметил, что эти процессы не являются виной женщины, и поэтому христианские женщины имеют право совершать различные церковные обряды. Эта доктрина оставалась в силе до 17 века, когда ее снова заменили запретом на посещение церкви в дни менструальных кровотечений.

Русская церковь раннего периода — что думает о посещении церкви с месячными

Русская православная церковь довольно часто выдвигает строгие предписания, связанные с менструацией у женщин или другими видами выделений. Вопрос о том, можно ли ходить в церковь в день кровопускания, даже не рассматривался. Ответ на этот вопрос был однозначно отрицательным.

 

Более того, как отмечал Нифонт Новгородский, церковь принимала статус «оскверненной», если ребенок рождался в храме. В таком случае церковь должна была быть закрыта на три дня, заново освящена и должна была быть произнесена особая молитва, о чем можно узнать, прочитав «Расследование» Кирика.

Люди, присутствовавшие в церкви в тот момент и наблюдавшие за этим процессом, стали нечистыми. Чтобы снять этот статус, нужно было пройти очищение молитвой Требник.

Если женщина вошла в церковь без менструации и во время нахождения в святом месте у нее началась менструация, она должна как можно скорее покинуть церковь. Если она не покидала храм, ее подвергали епитимье в течение шести месяцев.

В наши дни очистительные молитвы Требника также можно услышать в церкви как знак того, что родился ребенок.

  • Покаяние в течение девяти дней после смерти — правила;
  • Правила поведения в церкви смотрите здесь;
  • Как принимать причастие и исповедь в церкви — https://bogolub.info/kak-pravilno-prichastitsya-i-ispovedatsya-v-cerkvi/

С месячными в церковь – современное мнение священнослужителей

Женщина может посетить священное место только через сорок дней, если она полностью «чиста». Она проходит ритуал инициации или воцерковления.

 

Это связано с тем, что родившая женщина устала и нуждается в отдыхе и восстановлении.  В чем же причина того, что для тяжелобольных рекомендуется частое посещение церкви, принятие причастия и очищение кровью Божьей?

Современные служители Церкви понимают, что предписания Молитвенника не полностью соответствуют Библии и священным писаниям Отцов Церкви.

Брак, рождение детей и нечистота трудно совместимы.

В 1997 году были внесены изменения по этому вопросу. Было решено внести изменения в тексты Требника в тех частях, которые касались святости брака и целомудрия верующих женщин, родивших ребенка в освещенных Церковью отношениях.

В то же время Критская конференция, состоявшаяся в 2000 году, рекомендовала, чтобы в обрядах возведения на престол или представления новой матери, она была благословлена и не говорила о нечистоте.

Затем последовал призыв к храмам донести до всех прихожан, что они имеют право приходить в церковь, участвовать в обрядах исповеди и причащаться в любое время своей жизни, даже во время менструального кровотечения.

Святой Иоанн Златоуст критиковал сторонников канонов, которые утверждали, что недопустимо находиться в священном месте в период менструальных выделений.

В то же время Дионисий Александрийский занял позицию, что каноны должны соблюдаться.  Однако время показало, что и современные церкви отступают от многих законов.

Церковь не следует канонам, потому что они написаны для храмовых служб.

Проблема менструальных кровотечений скрывается под маской благочестия, основанного на дохристианских учениях.

Современный патриарх Павел Сербский также высказал свое мнение по этому вопросу — он против придания менструирующим женщинам статуса «нечистых» или «грешных».  По его мнению, эти телесные процессы не лишают христианина возможности принять исповедь или причастие.

Его Святейшество Патриарх пишет: «Ежемесячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Это нечистота только физическая, телесная, а также выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические меры могут эффективно предотвратить загрязнение храма в результате случайного кровотечения….. мы считаем, что нет сомнений в том, что во время месячного очищения, при соблюдении необходимых мер предосторожности и гигиены, женщина может прийти в православный храм, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, участвовать в песнопениях.

Учитывая все вышесказанное, трудно найти однозначный ответ на вопрос, допустимо ли женщине посещать церковь во время менструации. В Библии также нет ответа на этот вопрос.  Что делать в этот период и кто выполняет ту или иную функцию, решают отцы духовенства.

Некоторые пасторы разрешают менструирующим женщинам посещать церковь, но запрещают им прикасаться к иконам или ставить на них свечи. Разрешается только молиться, после чего необходимо покинуть храм.

Бывают также ситуации, когда желание помочь человеку стоит на первом месте — например, если тяжело больная женщина с кровотечением чувствует, что скоро покинет этот мир, и хочет пройти обряд исповеди и причастия. В этом случае священник разрешает женщине посещать церковь, несмотря на то, что она «нечиста».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: