Мироносицы

Жены-мироносицы — прославляются Церковью в присутствии святых Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанна, Марфы, Марии и других: (Мф. 28:1); (Марка 15:40, 16:1); (Луки 24:10); (Иоанна 20:1-2, 11-18).

мироносицы - Мироносицы

Память празднуется в 3-е воскресенье после Пасхи (в 2024 году 4 мая). Православная Церковь отмечает этот день как праздник для всех христианок.

Мироносицы – те, кто несут мир. Это те женщины, которые в ночь Христова воскресения с миром в руках поспешили ко гробу Господню, чтобы, по восточному обычаю, излить благоухающие ароматы на бездыханное тело своего божественного учителя.

Но не в эту ночь Христова воскресения и не накануне была создана и собрана эта община жен-мироносиц. Мы знаем со страниц Святого Евангелия, что, когда Господь Спаситель обходил со своей проповедью города и села, вокруг Него всегда собиралась толпа народа. Это были люди, которые подошли, послушали и разошлись. Но среди этого народа, кроме избранных Христовых апостолов, Господа Спасителя всегда сопровождала группа женщин. Сначала их было немного, в дальнейшем их количество увеличивалось. Они следовали за своим божественным учителем не только для того, чтобы учить слова, исходящие из уст Христа, но и служить Господу всем, чем могли, в силе всевозрастающей любви к Нему. Они заботились о жилище Господа Иисуса Христа, о его еде и питье. Они, говорит святой евангелист, служили Господу «имуществом своим» (Лк. 8:3), своим имуществом. На дело заботы о Спасителе они брали с собой то, что было у них дома.

Не все имена этих жен-мироносиц нам известны. Евангелисты и святое предание сохранили для нас ряд имен: Мария Магдалина, Мария — мать Иакова Малого и Иосии, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария — сестры Лазаря, Сусанна и другие. Среди них были богатые и знатные женщины: Иоанна была женой Хузы, домоправителя царя Ирода; простая и скромная: Саломея, мать сыновей Зеведея, Иакова и Иоанна, была женой рыбака. Среди жен-мироносиц были одинокие женщины — девы и вдовы, были также и матери семейств, которые, увлеченные словом проповеди Спасителя Господня, оставляли свои семьи, свои дома и следовали за Господом вместе с другими неравнодушными женщинами о нем.

«И не так удивительно, — говорит святитель Иоанн Златоуст, размышляя о подвиге жен-мироносиц, — что они прилепили сердца свои к Господу Спасителю в те дни, когда чрез завесу его смирения и унижения, божественная слава являлась в чудесах его, когда проповедь еще была неслышна на земле. Но, по нашему мышлению, невероятно видеть, как они не колеблются в любви к Господу, когда Он, мучимый, оплеванный, убивал».

Жены-мироносицы стояли у подножия креста Христова, проливая слезы сострадания и утешая, как могли, плачущую Богородицу. И даже в последние минуты земной жизни Христа, когда и Богородица, и святой богослов Иоанн отошли от креста, святые жены не поколебались от распятого Спасителя. Вместе с Никодимом и Иосифом, тайными учениками Христа, они присутствовали на погребении своего учителя. И видели, как это погребение, сделанное наспех ввиду приближения еврейской Пасхи, не было завершено возлиянием благовоний на бездыханное тело усопшего.

Блаженную субботу они провели в заботах, успеют ли они в субботу вечером, по окончании праздника, достать миро и другие благовония и завершить незаконченное дело: возлияние благовоний на тело Господа Иисуса Христа.

Спаситель, в награду за эту преданную, самоотверженную любовь жен-мироносиц, первым явился им после Своего воскресения и когда Он явился, сказал им: «Радуйтесь!» (Матфея 28:9). Этими словами он возвестил им о том, что их ожидает не только на остаток дней их земной жизни, — о радости жизни со своим Господом в их сердцах, но и о вечной радости, которая ожидает их в конце жизненного пути земное путешествие.

Наша церковь чтит этих жен-мироносиц как святых за их подвиг любви, и мы, как святые, возносим свои молитвы в этот день, прося, чтобы они помолились о нас пред престолом Божиим в помощи нам, грешным, на пути к вечному спасению и вдохновить нас на такой же подвиг.

Святые жены-мироносицы своим примером показывают нам, какой должна быть любовь к Господу. Настоящая любовь — это не мгновенный порыв нашего сердца. Она постоянна, сильна и никогда не ослабевает. Оно неизменно и в радости, и в благополучии, и в счастье, и одним и тем же огнем горит в сердце каждого истинного христианина в минуты скорби, в дни испытаний, во время болезней. Мы не должны уподобляться тем, о ком Спаситель говорил в своей притче: «Во время веруют, а во время искушения отпадают» (ср. Лк. 8, 13).

Одинаково пламенна была любовь жен-мироносиц, прославляемых нами и тогда, когда Господь творил чудеса и народ прославлял Его, как великого чудотворца, и когда Господь, униженный и побитый, умирал на кресте под злым крики солдат и толпы, и когда бездыханное тело лежало в гробу.

Святые жены-мироносицы, во имя любви к Господу, пожертвовали всеми страхами и опасностями, преследовавшими их под покровом ночи, когда спешили к милому гробу усопшего Спасителя. Любовь не бывает без жертв. Настоящая любовь всегда жертвенная любовь. Разве мы не видим этого даже в нашей обычной жизни? Мать, проводящая долгие бессонные ночи у постели больного ребенка, не жертвует ли она своим отдыхом и здоровьем во имя любви к своему ребенку?

Мысли на каждый день года

Неутомимые жены! Не давался сон глазам и векам сна, пока не нашли Возлюбленного! И мужчины как будто упираются ногами: идут к гробу, видят его пустым, и не уверены, что бы это значило, потому что сами не видели. Но значит ли это, что у них было меньше любви, чем у жен? Нет, это была рассудительная любовь, боящаяся ошибки из-за высокой цены любви и ее предмета. Увидев и прикоснувшись, каждый из них исповедал не языком, как Фома, а сердцем: «Господь мой и Бог мой», и ничто не могло отлучить их от Господа.

Мироносицы и апостолы — это картина двух сторон нашей жизни: эмоций и рассуждений. Без чувств жизнь не жизнь; без рассуждений — жизнь слепа, много потребляет, но дает мало здоровых плодов. Вы должны совместить оба. Пусть чувство возьмет верх и взбудоражит; пусть рассуждение определяет время, место, способ, вообще житейский строй того, что сердце предлагает сделать. Внутри сердце движется вперед, а на деле — рассуждения. Когда чувства приучены к рассуждению между добром и злом, тогда, может быть, можно будет доверять одному сердцу; как из живого дерева сами собой вырастают ростки, цветы и плоды, так из сердца начинает подниматься только добро, разумно отложенное при жизни нашей.

В неделю жен-мироносиц. Проповедь

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

день святых жен-мироносиц, Иосифа Аримафейского и Никодима. Они почти не упоминаются в Евангелии перед Страстными днями, когда Христа предали, взяли, бросили, распяли, убили. Но в этот момент они внезапно появляются.

Апостолов у креста не было. Иуда повесился. И только Иоанн стоял с Богоматерью, потому что он был апостолом любви, как Богородица, Она была воплощенной любовью, выражением всей любви к Богу и всей божественной любви к нам, людям.

И когда, по-видимому, была одержана победа зла над Христом, когда Он был предан и распят, когда Он умер безвозвратно побежденным, тогда явились Иосиф и Никодим, оказавшиеся верными Ему не только во дни Его учения, но и во дни Его поражение.дней. Кажущееся, но очевидное поражение, в котором никто не мог сомневаться, и победить которое могли только любовь и верность до конца.

И вот вопрос к каждому из нас. Мы знаем, что Христос одержал победу. Мы не можем уподобиться женам-мироносицам, ни Иосифу Аримафейскому, ни Никодиму в том смысле, что не можем даже в воображении вернуться к страшным дням кажущегося поражения Спасителя.

Он сказал нам: что вы сделали для самого маленького, самого незначительного человека, вы сделали для меня. И все мы без исключения постоянно удивляемся. Стремимся к добру и отступаем от добра; мы хорошо верим и хорошо меняемся; мы изо всех сил стремимся быть достойными звания человека, и нам это не удается.

И в эти минуты, а они случаются постоянно среди нас, среди всего человечества, мы должны думать о женах-мироносицах, думать об Иосифе Аримафейском, о Никодиме и стоять, как твердая скала, и поддерживать друг друга. «Носите бремена друг друга и исполните закон Христов», — говорит апостол Павел.

Если мы не будем нести тяготы друг друга, если мы не будем поддерживать друг друга всеми силами, если мы не будем постоянно, вдумчиво, щедро относиться друг к другу, именно в те минуты, когда нам кажется, что наш любимый человек, наш друг не достоин ни нас самих, ни нашей дружбы, не исполним закона Христова.

Давайте подумаем о себе и о каждом человеке вокруг нас, о самых близких и о случайных встречах. Подумаем о хрупкости человека, о том, как легко поскользнуться и упасть. И в момент поражения мы останемся верными до конца. С любящим сердцем мы не изменимся и из страха не отвернемся. И тогда, когда будем нести бремена друг друга, мы исполним закон Христов. Тогда мы войдем в воинство жен-мироносиц, соединимся с Иосифом и Никодимом и останемся с теми, кто на протяжении всей жизни человечества не стыдился побежденных, не отворачивался от падших, был любовью Божией и Божиим промыслом.

Аминь.

В неделю жен-мироносиц. Проповедь

Христос воскрес! Движимые любовью к своему учителю, жены-мироносицы первыми пошли ко гробу, опередив учеников. И что: предстала их женским глазам пустая пещера, они увидели двух ангелов, сидящих у гроба, которые возвестили им о воскресении Господа Спасителя… Вот уже почти 2000 лет эта истина веры проповедуется человеческому роду . И этот день. можно назвать великим днем, днем ​​жен-мироносиц. Не в женский униженный, оплеванный, оскорбительный день 8 марта, когда безумный мир кричит униженной женщине: «Здесь твоя свобода, здесь смысл твоей жизни». Кричат ​​и нам, мужчинам: «Пусть отдыхают, развлекаются». Какой циничный, унизительный праздник. Вы, как и я, люди старого поколения, думающие: «А что этот медленный праздник приносит в смысл жизни, а особенно в женскую душу?» Что он дает? Это было тогда. На работе пьянство повсеместно, дарят скромные подарки и лестные, слащавые лозунги и слова. И она, советская женщина, бедняжка, идет к себе домой, где ее никто не ждет, одни дети, она несет в сумочке что-то, прибитое горем бренной жизни.

А наш праздник, праздник жен-мироносиц, он вдохновляет, поддерживает, укрепляет, говорит: «Цель земной жизни женщины — возвещать Христа Спасителя» — Евангелие. Чтоб она была всецело предана Богу, наша русская многострадальная страстотерпица, дочь России. Это ее вечное предназначение, это ее святой путь земного существования, начертанный Богом, поэтому ни одна женщина в мире не получила великой всемогущей, непостижимой для западного мира силы благодати. Почему мы, обманутые, униженные, оскорбленные жизнью, так радостно, терпеливо, без крика, как отчаянные протестующие, несем крест за отечество — за наших сумасшедших мужей, отцов, дедов, пытавшихся разрушить Православие, погубить матушку русь святую русь…

Все было направлено именно на то, чтобы убить веру, скромность, скромность, терпение, надежду не на людей, а на помощь Божию русской женщине. Все было направлено и все делалось для того, чтобы соблазнить этим поганым праздником прошлого, чтобы она забыла тысячелетнюю историю своего не земного, а божественного предназначения — проповеди Христа, возвещения вечности, и даровала миру новых учеников веры и православия.

Этот величайший подвиг западному миру не понравился и не нравится сейчас. Вот поэтому они и облили, облили нас всех мразями страшной музыки, той порнографии, того бесстыдства, в котором они сами были осквернены, вымазаны, вымазаны в этой грязи лжи, и несут ее к нам с Запада. Мы их видим: и литературу, и программы. Тем более-то эта грязь нас морально не тронет, а наших детей, и наших внуков, девичью чистую, хрупкую душу? Она кидается в эту грязь, и, не слушаясь слезливых призывов, криков матерей, бабушек: «не ходи, не смотри, не ходи», небрежно махнет на наши слова своими медвежатами, и побежит к нигде не видят, а шли…

До войны все было направлено на уничтожение советской, тогда еще хрупкой женщины. Это красный шарф, кожаные куртки, сапоги, жизнь без семьи и так далее. И вот гром войны привел их в чувство, оглянитесь назад, и когда они увидели, даже в нашем городе, как дети умирали у них на руках, как они умирали от бомбежек, от голода, как беженцев втягивали в оккупацию, в холод, голод на руку 2 — 3 летние дети… Вот расплата, страшная, кровавая расплата Молоху демонов за то, что, может быть, они в то время ходили танцевать в храмах. Потому что то руководство было целиком и полностью направлено на то, чтобы довоенная молодежь танцевала в церковных зданиях, в клубах. Мы знаем это по опыту, и теперь пришло поселение.

И в послевоенное время: кто огляделся, кто оглянулся, кто вернулся, нашел дорогу к храму Божию, ко Христу. А кто-то сказал: «Слава богу, война закончилась, теперь жить будет легче» — а как легче жить без понимания? «Давай забудем Бога, мы не хотим идти в церковь. Давайте заработаем пенсию». Я тому живой свидетель, слышал это во время службы в Никольском соборе. И опять же, выплата — выплата с брежневских времен, да и сейчас: одна нищенская пенсия, а другая, скромная ,рабское положение бабушек.Что посеешь,то и пожнешь.

И тот, кто тогда последовал за Богом, кто вопреки всей обольстительной пропаганде пошел ко Христу, теперь живет, радуется, торжествует и уже в 80-летнем возрасте достигает вечного порога жизни. Такова жизнь, таков путь каждой христианки, а особенно верующей женщины, женщины-мироносицы, женщины-евангелиста, женщины-крестоносицы, женщины, верно стоящей за русское православие, которая не поддается, не бежать на плевок на стадионы, не слушать лживых проповедей запада, тех иноземцев, которые кричат ​​нам на непонятном языке, что мы не знаем Христа. Почему мы не можем молиться? Что мы забыли Христа? Почему в нашей 1000-летней истории не было Бога в нашей жизни? Лезут, катаются, грубо вламываются в дом нашей православной души. Это подвиг вашего ребенка сказать: «Не слушай, не ходи, не мешай, не разговаривай. Вы живете в условиях, в которых жили мы. И что же вы нас не слушаете: простая, духовная, литературная русская женщина, православная, как вам рассказать о Христе?» Они не слушают, бессовестно, тихо созерцают. Они проникают в наше сознание, в наше опьянение, в наше положение. И никто мужественно не воскликнет, не закричит голосом правды Православия. Потому что ты сам не знаешь своей первоначальной веры. Вы сами не посещаете храм Божий, сами не исполняете церковных уставов о дисциплине поста и молитвы. Так что же может сказать немой? Но только кивком головы, соглашаясь, что он и глухой, и немой, и не слышит, и не понимает.

И так, если всякая дочь Православия, дочь России, пойдет за Христом, твердо исповедует свое Православие, она расскажет своим светлым — и вы умеете говорить, наши русские женщины — словом правды всякую нечисть. Запада уйдет. Этот оплот вашей молитвы, ваше слово правды Божией должно исходить из ваших уст, из вашего сердца, из вашего ума — хорошо, что сегодня есть все условия, есть все возможности и поле деятельности. За порогом храма защитить родную Святую Русь словом правды. Чтобы почувствовали в сердце русской женщины, христианки. У нас еще есть время… И это, мои дорогие, надо сохранить, надо терпеть, и чтобы к нам не приближался мир Запада с его ложью, и всякая ложь ломала крепкую броню православия, веры, силы и терпение. Вот о чем говорит праздник, о чем мы радостно возвещаем миру в славные дни Святой Пасхи, когда уста наши говорят: «Христос воскресе!» «Воистину, Христос воскресе!» Так пусть каждая наша русская женщина провозглашает великую силу правды Божией.

Аминь.

Любовь и верность

третья пасхальная «неделя» (воскресенье), которая в православном богослужебном календаре носит название «Неделя жен-мироносиц» (т.е. «Неделя жен-мироносиц»)».). Там же перечислены имена семи женщин, известных нам из евангельского повествования, которые традиционно причисляются к «женам-мироносицам».

Это Мария Магдалина, исцеленная Иисусом Христом от страшной болезни; Мария Клеопова, мать Иакова и Иосии; Саломея, жена рыбака Зеведея и мать апостолов Иакова и богослова Иоанна; Иоанна, жена Хузы, домоправителя царя Ирода Антипы; Марфа и Мария, сестры Лазаря, близкого друга Иисуса Христа, которых он воскресил из мертвых незадолго до своего торжественного входа в Иерусалим; а также Сусанна, о которой мы ничего не знаем. Евангелисты также упоминают «многих других» женщин из Галилеи, которые служили Иисусу и пришли с ним в Иерусалим на его последнюю Пасху. Но история не сохранила для нас даже их имен.

Жены-мироносицы, эти простые женщины, не отличавшиеся ни благородством, ни образованностью, часто сопровождали Иисуса Христа и его учеников в миссионерских поездках, принимали их, старались помочь всем, чем может помочь заботливая хозяйка и мать. Несомненно, они еще меньше, чем апостолы (до дня Пятидесятницы), понимали окончательный смысл пришествия и спасительных дел Мессии-Христа: для них он был прежде всего сыном их рано овдовевшей подруги Марии, избравшей трудолюбие и неблагодарный путь странствующего учителя (раввина). Но они превзошли апостолов своей любовью и верностью. Будем помнить, что будущие столпы Церкви, помня о причине, по которой их Учитель «потерялся», в страхе бежали из Гефсиманского сада и даже не почтили последние минуты Его земной жизни на Голгофе. Из них только юный апостол Иоанн стоял у подножия креста, не заботясь о страхе за собственную безопасность. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. Боящийся несовершенен в любви», — напишет он позже (1 Ин. 4:18).

Стоя на месте казни и наблюдая за страшными мучениями распятого, жены-мироносицы утешили несчастную мать, находившуюся в полубессознательном состоянии, а затем повели в пещеру скромную похоронную процессию (Мф. 27:61).). Как и все, они были вынуждены соблюдать праздничный субботний покой и не могли дождаться, когда можно будет отдать сыну убитого горем друга последний долг любви — помазать Его истерзанное тело благовонными и бальзамирующими веществами (миррой), тем самым завершив дело о поспешных похоронах накануне еврейской Пасхи. С этим благовонием шли они во мраке предрассветным ко гробу, не зная, что там их ожидает великая награда — первыми услышать от ангелов о воскресении Спасителя и возвестить сию невероятную радость апостолам (Лк. 24: 22-23). Это награда за любовь и верность, выше которой нет ничего на свете. Неудивительно, что день жен-мироносиц часто называют праздником христианки.

Цитаты о мироносицах

«Когда великий Господь и наш Бог умер как человек, обремененный грехами человеческими, кто из тех, о ком он заботился от вечности, позаботился о нем, когда он умер? Кто посетил его могилу? Кто проявлял свою любовь к умершему? Женщины. Но не все и не все женщины, а жены-мироносицы, чьи души были, как и мир, помазаны бессмертной любовью Господа нашего Иисуса Христа. Души их наполнились благоуханием веры и любви, потому наполнили благовониями руки свои и пошли ко гробу помазать тело Христово».
св. Николай Сербский

Дата праздника жён-мироносиц в 2025 году – 26 апреля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: