Неделя слепых – шестое воскресенье после Пасхи. На литургии читается Евангелие от Иоанна о чуде исцеления Иисусом Христом слепого, глаза которого Спаситель помазал глиной от своей слюны, а затем послал слепого умыться в купальню Силоамскую, после чего слепой от рождения, ко всеобщему удивлению, стал зрячим.
Видео:Какая реальная Вера была на Руси до Романовых? Главная ложь историков....Скачать
Исцеление Исусом Христом слепорожденного. История
Ученики, увидев слепого от рождения человека, просящего милостыню, спросили Господа: «Учитель, кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус ответил: «Ни он, ни родители его не согрешили, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Христос плюнул на землю, сделал глину, помазал этой глиной глаза слепого и сказал ему: «Пойди, омойся в купальне Силоам». Этот источник был у подножия горы Сион. Слепой омылся в ней и прозрел. Это чудо повергло всех в трепет. Одни не верили, что это тот самый слепой от рождения человек, другие говорили, что это был он. Стали расспрашивать слепого, как он прозрел. Он ответил: «Человек по имени Иисус сделал глину, помазал мне глаза и велел мне умыться в купальне Силоам; Я умылся, и теперь я вижу. Отвели его к фарисеям — и совершилось это чудо в день субботний. На вопросы фарисеев прозревший человек ответил рассказом о чудесном исцелении. Тогда между фарисеями возник спор об Иисусе. Кто-то сказал: «Этот человек не от Бога, потому что не соблюдает субботу; другие говорили: «Может ли грешный человек творить такие чудеса?» Исцеленного мужчину спросили: «Что вы думаете о нем?» «Я верю, что он пророк», — ответил он. Но фарисеи все еще не были убеждены таким ясным доказательством Божьей силы. Они усомнились, действительно ли этот человек слеп, и позвали его родителей и спросили, не их ли это сын, и почему он был слеп от рождения и прозрел? Родители слепорожденного знали, что фарисеи ненавидели Иисуса, и уже решили между собой отлучать от синагоги всякого, кто признает в нем Мессию. По малодушию своему они боялись навлечь на себя гнев фарисеев, и чтили того, кто исцелил их сына, а потому только и отвечали: «Мы знаем, что это наш сын и что он родился слепым. Как он прозрел и кто исцелил его, мы не знаем; он сам взрослый; пусть скажет». Тогда фарисеи сказали слепорожденному: «Слава Богу! мы знаем, что исцеливший тебя есть грешный человек». «Грешник ли он, я не знаю, но знаю только, что я был слеп, а теперь вижу», — отвечал прозревший. Фарисеи опять стали спрашивать, как он прозрел. «У меня есть тебе уже сказали, зачем ты еще раз спрашиваешь? Станете ли и вы его учениками?» Фарисеи были возмущены. «Ты его ученик, — сказали они, — а мы ученики Моисея. Мы знаем, что Бог говорил с Моисеем, а об этом человеке не знаем, откуда он пришел». «Удивительно, что вы не знаете, откуда он взялся, — ответил человек, — но он открыл мне глаза. Разве кто-нибудь открывал глаза человеку, родившемуся слепым? Мы все знаем, что Бог не слушает грешников, но слушает их» тем, кто чтит Бога и исполняет волю Его. Если бы этот человек не был от Бога, он не мог бы совершить такого чуда». Фарисеи еще больше разгневались и прогнали слепого с глаз долой.Об этом узнал Господь Иисус Христос и, встретившись с ним, спросил: «Ты веруешь в Сына Божия?» «Кто он, Господи, чтобы я поверил ему? — спросил провидец. — Ты видел его, и он говорит с тобой, — сказал Господь. — Верую, Господи!» — воскликнул юноша, кланяясь Иисусу перед земля (Иоанна 9:2–38).
Слепой от рождения, в результате чуда, совершенного Иисусом Христом, он получил не только телесное, но и духовное зрение — уверовал, что Христос есть Сын Божий. И фарисеи, видевшиеся телесно от рождения, были ослеплены гневом своим духовными очами. Они продолжали клеветать на Христа, не веря в величайшее чудо исцеления слепого и возмущаясь тем, что Иисус совершил чудо в субботу.
Видео:Русская вера за 22 минутыСкачать
Неделя о слепом. Богослужение
Неделя слепых — последняя перед праздником Пасхи, когда служба совершается по особому пасхальному обряду. С этого дня на утрени начинают петь катавасию Вознесения Господня. Согласно Цветному Триоди, псалмы в слепую неделю положены на три дня, до пасхальной среды. Канон и стихиры, посвященные чуду прозрения слепых, говорят об исцелении как телесной, так и духовной слепоты, когда мы молимся Господу и о себе, чтобы иметь возможность получить истинное духовное прозрение.
Тропарь:
Со8начальный владыка нё7у и 3 д¦ови, є4жэ т дв7й рождшеэсз во спасение наше воспоем веры и 3 поклонения, ћкв плоть заставили ходить на костыле, и 3 терпеть смерть, и 3 воскрешать мертвых, в своем славном воскресении.
Кондак:
Дш7евныма нчи1ма вслепен, тебе хртэ приход2, ћкв же слепой т рождения, покасній зови у2 ти, ты2 є3си2 су1шим в тмё ярчайший свет.
Видео:Пробуждение: найти веру предковСкачать
Исцеление Исусом Христом слепорожденного. Иконы
Иконография исцеления слепого Иисусом Христом представляет собой образ Иисуса Христа, помазывающего глиной глаза слепого. Немного позади Спасителя стоят его ученики.
Исцеление слепых. Дионисий, Ферапонтов монастырь
Фреска церкви Вознесения Господня в монастыре Раваница, Сербия. 1380-е годы
Исцеление слепых. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. Псков, ок. 1156
Исцеление слепых. Двусторонний значок планшета. Новгородский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник вторая половина XVI века, Новгород
Видео:Что на самом деле ели в Древней Руси: блюда, которые Вас сильно удивят!Скачать
Исцеление Исусом Христом слепорожденного. Картины
Великие живописцы, такие как Дуччо ди Буонинсенья (1255-1260-1319), Эль Греко (1541-1614), В.И. Худояров (1831-1891), В.И. Суриков (1848-1916) и другие.
Исцеление слепых. Начало XIV века. Дуччо ди Буонинсенья
Христос исцеляет слепых. XVI век. Эль Греко
Исцеление слепых. 1860-1870-е годы В ОГ. Худояров
Видео:Русь до крещения. Что от нас скрывали?Скачать
Неделя о слепом. Душеполезное поучение
А слефы и родственники, в своем уме говорят, є3дА ѓзъ грех ради родителей родных без 8о3чію2; є3dA ѓзъ незнание кзхкъ роди1хсз в экспозиции; бездумно спрашивайте, когда ночь, когда день; нетерпим к спотыканию о камень n0ze. Я не видел ни солнца настоящего, ни образа, сотворившего меня, но бе1тисз хртэ б9е, взгляни на нас свысока и3 помилуй мз. (стихи дня, л. 424).
Вот как церковные песнопения показывают нам бедственное и печальное положение, в котором оказался слепой. Было ли это справедливо? Запутавшись в причине, ученики просят Господа, принимая здесь наказание за грехи. Но Господь говорит, что нет, но дела Божьи теперь должны быть показаны на человеке. Вопросы и недоумения, которые могут возникнуть при чтении этих евангельских строк, подробно разъясняет нам Бл. Феофилакт Болгарии:
Другой спросит: как он это сказал? Ибо значит ли это, что человек, лишенный света, соблазнился тем, что в нем должны явиться дела Божии? Разве они не могли прийти иначе?
Какую обиду, говоришь, человек, он терпит? Ту, ты говоришь, что света лишен. И какой вред от того, что лишено чувственного света? Наоборот, он более благословен. Ибо вместе со зрением тела он получил и зрение очами души. Слепота сослужила ему хорошую службу, ибо через исцеление от нее он познал истинное солнце истины. Так что этого слепца не оскорбляют, а благоволят [1].
Почему Господь так сотворил новое чудо: и словом, и делом, и повелев слепому идти к колодцу Силоамскому, тогда как в других случаях Он не только исцелял, но и воскрешал мертвых одним словом Своим один? Но здесь, после недавнего признания иудеям о его вечном существовании: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанн 8, 58), я хотел показать на деле, чувственно, что он сам есть творец и творец всех живых существ, согласно их Отцу:
Иисус не остановился на словах, но добавил действия. Он плюнул на землю, сделал грязь из слюны и помазал грязью глаза слепого, показывая через грязь, что Он также образовал тело Адама из грязи. Только слова, что Я сотворил Адама, могут показаться слушателям заманчивыми, но когда слова подтверждаются делами, то уже не было повода для соблазна. Он строит свои глаза из глины, используя тот же метод творения, что и Адама. Он не только зафиксировал глаза и открыл их, но и дал ему зрение, и это показало, что Он также вдохнул в Адама душу. Ибо без действия души глаз никогда не увидел бы, даже если бы ему было приказано.
Он также использовал плевок, чтобы дать видение. Так как он намеревался послать слепого в Силоам, чтобы не приписывали воду из источника чуду, но знали, что она образовала глаза слепого и открыла их силой, исходившей из уст его, ибо это плюнуло его на землю и увидело его рот. Затем, чтобы вы не думали, что чудо зависело от земли, он приказывает вам вымыться, чтобы грязь осталась совсем позади. Однако некоторые говорят, что эта стружка вовсе не исчезла, а превратилась в глаза. Он повелевает слепому идти в Силоам, отчасти для того, чтобы показать степень его веры и послушания, ибо он не посчитал, что не нужно идти в Силоам или умываться, чья грязь и слюна делают его зрячим, но он повиновался командующему; отчасти для того, чтобы заткнуть рты неразумным иудеям, ибо, естественно, многие видели его, когда он шел, с замазанными грязью глазами, и внимательно смотрели на него, чтобы не могли потом сказать: это он, это не он.
Почему евангелист добавил объяснение имени Силоам? Чтобы вы знали, что Христос исцелил и здесь слепого, и что Силоам есть образ Христа. Ибо как Христос есть скала духовная (1 Кор. 10:4), так и Силоам духовен; и как поток Силоам своим странным течением представлял нечто внезапное и удивительное, так и пришествие Господа, скрытое и неизвестное ангелам, своей силой топит всякий грех [2].
Бл. Феофилакт Болгарский очень хвалит мужество прозревшего слепца, дважды призванного на собрание фарисеев. Не понимать точно совершенного чуда: ибо никогда не было во всей истории человечества такого случая, чтобы кто-либо мог исцелить слепорожденного, а, напротив, хотел найти больше оснований обвинить Иисуса, сотворившего грязь из землю в субботний день. Исцеленный человек, который был человеком очень скромного и бедного рода, на расспросах видных начальников и старейшин не только боялся их коварных вопросов отречься от истины, но и не боялся упрекать их и спорить с теми, , за что получил суровое наказание:
Как сыновья лжи, (они) изгоняют его, исповедника истины, из храма. Но это пошло ему на пользу. Его выгнали из храма, и тут же нашел его Хозяин храма. Они обесчестили его за его мнение в пользу Христа, но он был достоин знать Сына Божия [3].
Чудо исцеления слепого можно истолковать и аллегорически:
Заметьте, пожалуй, что это чудо произошло и в духовном смысле. Вообще всякий человек был слеп от рождения, то есть от подчинения до рождения, с которым связана испорченность, ибо так как мы были осуждены на смерть и размножение через страстное рождение, то с тех пор над нашими душевными повисла некая густая туча глаза и, возможно, кожаную одежду, о которой упоминается в священных писаниях (1. Мос. 3, 21).
В частности, язычники были слепы. И он был слеп от рождения. Например, греки ослепли от того, что обожествляли рожденных и тленных, по пословице: «Омрачилось несмысленное сердце их» (Рим. 1, 21).
Иисус «видел» этого слепца, то есть любого человека вообще или язычника в частности. Как слепой не мог видеть Творца, так и сам посетил нас, Восток свыше (Лк. 1:78), из сострадания милосердия. Как ты это увидел? «Пройти», то есть не быть на небе и, по словам пророка, «преклонившегося с неба и призрившего на всех сынов человеческих» (Пс. 13:2; 2:3), а явившегося на землю. И в другом смысле: «проходя мимо» я видел язычников, то есть к ним в основном не подходили. Ибо он пришел к заблудшим овцам дома Израилева (Мф. 15:24) и увидел, как бы мимоходом, язычников, которые сидели во тьме крайнего неведения.
Как лечится слепота? Плюет на землю и делает глину. Ибо кто верует, что Слово сошло на Святую Деву, как капля, падающая на землю, тот помажет мысленные очи свои брением от слюны и земли, то есть единого Христа, состоящего из божественного, чей знак (символ) капля и слюна, и человек, чей знак земля, из которой тело Господа.
Прекратится ли исцеление верой? Нет; должны идти к Силоаму, источнику крещения, и креститься в Посланного, то есть во Христа. Ибо все мы, крещенные духовно, крестились во Христа. И тот, кто крестится, после этого подвергается искушениям. Возможно, за исцелившего его Христа они будут приведены к царям и правителям (Луки 21:12). Поэтому надо стоять твердо и стоять твердо на исповеди, не отказываться от страха, а если нужно, быть и отлученным от церкви, и изгнанным из синагоги, как сказано: будете ненавидимы всеми за имя Мое, и изгонят вас из синагоги (Мф. 24:9). ; Джо. 16, 2). Если люди, враждующие к истине, и прогонят ее исповедника и удалят от того, что им свято и драгоценно, то есть от богатства и славы, то Иисус найдет его, и когда он будет обесчещен врагами своими, то от Христа он удостоится особого познания и глубочайшей веры. Ибо тогда Христу больше всего будут поклоняться как зримому человеку и как истинному сыну Божию [4].
🌟 Видео
СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО за 10 минут: все что надо знать!Скачать
Кто такие русские на самом деле?Скачать
Обычаи и традиции русского народа непонятные иностранцу :) Приметы и суеверия. История РусиСкачать
Эти традиции НЕ НАШИ #сундаков #крамола #историяруси #славянеСкачать
В чём особенность ДНК русского человека?Скачать
"Культура, обычаи и традиции русского народа!"Скачать
Традиции и обычаи русского народаСкачать
ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ: быт и традиции / История РоссииСкачать
Старообрядцы и РПЦ. Основные отличия.Скачать
От Рождества до Крещения зимние праздники в РоссииСкачать
Михаил Задорнов. О славянской истории и русском языкеСкачать
ПРАЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - О ЧЁМ НИКОГДА НЕ РАССКАЖУТ ЛИНГВИСТЫ. Магия русского языка. Виталий СундаковСкачать
Задорнов Об истории Руси (о Славянах) Часть 1Скачать
Виталий Сундаков о Русской Традиции, русском языке, Родине, Отчизне . Обращение к землякамСкачать
Почему язычество древних славян заменили христианством?Скачать