Накшатры — это более узкие области зодиака, 13°20′ каждая, в отличие от знаков, которые занимают по 30° зодиака каждый. Они представляют собой высшие звездные цивилизации, а также наших «звездных прапрапрабабушек», каждая из которых имеет свой неповторимый характер и природу. Всего насчитывается 27 накшатр (28-я накшатра — Абхиджит — находится немного за зодиакальным поясом).
Правящая планета накшатры |
1 цикл (парья) |
2 цикл (парья) |
3 цикл (парья) |
Кету | 1. Ашвини | 10. Магха | 19. Мул |
Венера (Шукра) | 2. Бхарани | 11. Пурва Пхалгуни | 20. Пурва Ашадха |
Солнце (Сурья) | 3. Криттика | 12. Уттара Пхалгуни | 21. Уттара Ашадха |
Луна (Чандра) | 4. Рохини | 13. Поторопитесь | 22. Шравана |
Марс (Мангала) | 5. Мигашира | 14. Читра | 23. Дхаништха |
Раху | 6. Ардра | 15. Свати | 24. Шатабхиша |
Юпитер (Гуру) | 7. Пунарвасу | 16. Вишакха | 25. Пурва Бхадрапада |
Сатурн (Шани) | 8. Пушья | 17. Анурадха | 26. Уттара Бхадрапада |
Меркурий (Будда) | 9. Эшли | 18. Джьешта | 27. Ревати |
ЭНЕРГИИ ИЛИ ШАКТИ НАКШАТР
Каждая накшатра несет в себе определенную энергию, называемую шакти, связанную с силой бога, который контролирует накшатру. Каждая шакти, как и любая энергия, имеет нижний и верхний уровень влияния и среднее общее значение. Можно проследить воздействие шакти по наблюдению за растениями, исцелением (лечебное действие), религиозными воззрениями (культ), браком (супружеские отношения) и смертью (освобождение души от тела). Это учение берет свое начало в Ведах, таких как «Тайтирия Брахман I.5.1». (Тайттирия Брахмана I.5.1) и в комментарии Бхаттабхаскара Мишры).
Первая часть описания каждой накшатры — классическая, а вторая — комментарии профессора Фроули к классическому значению каждой накшатры (источник — https://www.liveinternet.ru/users/anna_milano_mystery/post339365680)
1. Ашвини
Ашвини правят Ашвины, всадники-близнецы. Накшатра дает возможность быстро осуществить задуманное (шидхра вьяпани шакти). Ее высокий уровень влияния — путь к быстрому излечению. Нижний уровень его воздействия – лечебные терапии. Вообще говоря, Ашвини освобождает ум от болезней. Ашвини дает возможность быстрого достижения цели, а также импульсы для выполнения задуманного. Целебная сила Ашвини упоминалась выше, особенно она проявляется в способности давать энергию для исполнения задуманного: мимолетного, радикального или чудесного излечения, а также для омоложения и придания новых сил. Ашвини характеризует прану, или жизненную силу, которая действует быстро в виде стимуляции, помощи и выхода на новый уровень активности.
2. Бхарани
Бхарани правит бог смерти Яма (Ямарадж). Дает силу забирать вещи (в самом широком смысле этого слова) — апабхарани шакти. Верхний уровень влияния накшатры отвечает за путешествие души после выхода из тела. Нижний уровень его влияния – это духовная связь с обителью предков (царством мертвых или родиной). В общем смысле Бхарани дает новую жизнь в новых перерождениях. Бхарани берет то, что выполнило его жизненную цель, в свое новое воплощение. Эта накшатра освещает все движения души вне тела. Ямараджа направляет душу и сопровождает ее в астральный мир, где она может узнать свою карму для будущей жизни и подготовиться к перерождению. Ямараджа олицетворяет дисциплину и жертвенность.
3. Криттика
Криттика управляется богом огня Агни. Эта накшатра дает способность гореть (дахана шакти). Верхний уровень его воздействия — тепло, нижний — свет. Криттика означает сжигание или очищение. Криттика сжигает все негативное, очищает все загрязненное (в самом широком смысле), уничтожает плохое, а также подготавливает к такого рода исправлению все, что еще не созрело. Чаще всего Агни связывают с богом священного огня. Таким образом, очищение, скорее всего, является его доминирующим неразрушающим действием. Можно сказать, что посредством такого очищения в действительности отфильтровываются ненужные (загрязняющие) примеси. Помимо прочего, Агни — это огонь, участвующий в приготовлении пищи, что является еще одним положительным фактором его питательного эффекта. Природа огня в своей основе чиста.
4. Рохини
Рохини управляется Праджапати, Творцом. Это сила роста (рохана шакти). Верхний уровень влияния Рохини — рост растений, нижний уровень — течение воды. Значение этой накшатры — творение. Рохини способствует росту абсолютно на всех уровнях, очень щедро давая изобилие. Однако эта накшатра также вызывает определенную степень ревности, так как другие могут обидеться на человека, получившего такую вещь, без малейших усилий с их стороны. Также Рохини производит желания. Но все это второстепенно по сравнению с главным значением — благополучием. Праджапати — Творец, исполняющий все желания, поэтому с Рохини мы должны быть очень осторожны в своих желаниях!
5. Мригаширша
Мигаширой правит Сома, бог луны или нектар бессмертия. Сила этой накшатры заключается в удовлетворении потребностей (принана шакти). Верхнее значение влияния накшатры Мигашира – распространение, развитие, новые знания, нижнее влияние соответствует радости ткачества (производства одежды). Мигашира характеризует мир наслаждений, привнося эти самые удовольствия в жизнь. Мигашира ассоциируется с радостями жизни. Это как красивая одежда, которая делает нашу жизнь более привлекательной. Сома характеризует непомерное удовольствие полученное, завоеванное, купленное или украденное, иными словами получить его не всегда было легко. Но с другой стороны, то, что не сделано, не всегда приносит радость.
6. Ардра
Ардрой управляет Рудра, яростная форма Господа Шивы, который является громом. Поэтому его сила в настойчивых усилиях, особенно когда речь идет о достижении поставленных в жизни целей. Высший уровень влияния этой накшатры — охота или поиск. Нижний уровень – это достижение самой цели. Общее значение накшатры Ардра – это найденный путь к достижению желания. Ардра толкает нас к большим усилиям в жизни и к борьбе, которая может принести большую пользу, но с обязательной настойчивостью в желании осуществить задуманное. Рудра олицетворяет охотника и «владыку лука» в одном лице. Таким образом, основная идея этой накшатры предполагает постановку задачи (цели) и ее дальнейшую реализацию. Для выполнения задуманного важно, чтобы цель была изначально положительной, несла в себе добро, а также имелась настойчивость в ее достижении и умение вовремя «выстрелить». Рудра, помимо всего прочего, является повелителем диких животных.
7. Пунарвасу
Пунарвасу правит Адитья, мать богов. Энергия этой накшатры заключается в способности достичь изобилия или стабильности (васутва прапана шакти). Верхний уровень воздействия Пунарвасу — ветер или воздух, нижний уровень — влага или дождь. Символизируется возвращением жизненных сил растениям и людям. Пунарвасу отвечает за возврат энергии и жизненных сил, ее влияние можно сравнить с возвращением долгожданного сезона дождей после периода засухи. Эта накшатра обладает способностью давать нам творческий старт, вдохновляет на «самообновление». Адитью также называют богиней земли, она дает нам все возможные блага и дает жизнь всем существующим божествам.
8. Пушья
Пушьей управляет Брихаспати, бог высшей мудрости. Поэтому его сила заключается в его способности открывать божественную (духовную) энергию (брахмаварчаса шакти). Высший уровень влияния этой накшатры — культ жертвоприношения. Низший уровень влияния Пушьи — жрец, приносящий жертву своему богу. Как правило, это приводит к созданию или открытию духовной энергии. Пушья благотворно влияет на нашу жизненную цель («положительную карму») и побуждает нас совершать добрые дела. Значение этой накшатры для религии и духовной практики довольно велико. Брихаспати также является владыкой речи, особенно тех, кто молится, и всех форм жертвоприношений и подношений, включая медитацию. Таким образом, все проявления служения Богу находятся в гармонии с нашими внутренними побуждениями как носителями духовной энергии.
9. Эшли
Ашлешей правит змеиный бог. Следовательно, сила заключается в причинении боли через отравление (висаслешана шакти). Верхний уровень влияния Ашлеши — способность приближаться к змеям, нижний уровень ее влияния связан с трепетом, волнением и тревогой. В общем случае это способность уничтожить выбранную жертву. Ашлеша парализует врагов. Может быть полезно, если среди окружения есть явные враги, но в то же время может придать человеку враждебный характер — все зависит от того, какая энергия накшатры используется. Змеиный бог также дает мудрость, но мудрость практического характера, проявляющуюся в воздействии на врагов и препятствия и полном их уничтожении на жизненном пути.
(Виша-ашлешана-шакти из накшатры Ашлеша также указывает на способность исцелять отравленных)
10. Магха
Магха управляется предками и дает силу покинуть тело (тьяге кшепани шакти). Верхний уровень влияния накшатры – горе (печаль), нижний уровень влияния характеризует выход души из тела. Эта накшатра символизирует смерть. Магха характеризует изменение состояния или положения — как бы смерть. Обычно эта накшатра указывает на движение к концу жизненного цикла конкретного субъекта. Ее приоритет выше Бхарани, отвечающей за устремления души уже вне тела. Конечно, есть и «высшие» значения Магхи в связи с ролью предков — прежде всего это наследственная (родовая) гордость и сила.
11. Пурва Пхалгуни
Пурва Пхалгуни, согласно Ведам, управляется Арьяманом, богом соглашений (контрактов) и союзов. Это также дает силу продолжения рода (праджанана шакти). Верхний уровень влияния этой накшатры — женский принцип: жена или партнерша. Нижний уровень — мужской: мужчина или партнер-мужчина. В общем смысле она олицетворяет рождение внутриутробного плода. Пурва Пхалгуни дает толчок к союзам и воспроизведению потомства на всех уровнях. Кроме того, она способствует ряду официальных мероприятий, таких как свадьбы. Влияние этой накшатры заключается в создании новых семей и социального порядка в его основе. Арьяман управляет продуктивными союзами и «устраивает» свадебные мероприятия.
12. Уттара Пхалгуни
Уттара Пхалгуни, согласно Ведам, находится под властью Бхага — божества удачи. Его сила направлена на достижение и накопление богатства (чаяни шакти) посредством брака или другого союза. Высший уровень влияния накшатры – это процветание личности с помощью собственной семьи. Нижний уровень влияния Уттара Пхалгуни символизирует богатство, полученное благодаря партнеру по браку и его семье. Как правило, влияние накшатры относится к концентрации богатства. Уттара Пхалгуни способствует процветанию через союз. Кроме того, это сигнализирует о необходимости создания такого альянса, а также о поиске необходимых для этого ресурсов. Бхага дополнительно поддерживает богатство, полученное за счет рационального распределения доступных ресурсов. Поскольку предыдущая накшатра (Пурва Пхалгуни) была просто брачным союзом как таковым, эта накшатра, в свою очередь, характеризует все, что нужно молодоженам для ведения домашнего хозяйства и создания новой семьи.
13. Поторопитесь
Хастой управляет Савитар, творческая форма бога солнца. Дает возможность достичь заветных целей и получить желаемое в свои руки (хаста стхапания агама шакти). Верхний уровень влияния Хасты состоит в достижении желаемой цели, нижний уровень влияния – процесс достижения заветной цели. Накшатра символизирует цель, уже «подаренную» человеку. Хаста позволяет достичь всех ваших целей самым быстрым способом. Сами цели в данном случае исходят из груди творческого начала природы. Савитар умен по натуре, он устраивает вселенную и лепит красоту. Все его творческие порывы прекрасны с самого начала.
14. Читра
В Читре доминирует Тваштар, космический мастер. Его сила проявляется в способности накапливать заслуги и жизненные достижения (пунья чаяни шакти). Верхний уровень влияния Читры — это закон, нижний уровень влияния — истина. В общем случае отдельный работник может добиться значительных высот в своей работе. Читра позволяет нам достичь наших положительных кармических судеб, которые берут начало в добродетели и праведности. Этот накшар концентрирует высокую духовную энергию и с ее помощью оказывает божественное влияние на все живое. Тваштар занимается изготовлением прочных форм, подобно кузнецу, который делает прочные вещи на долгие годы. Помимо всего этого, она приносит разнообразие и изобилие в нашу жизнь.
15. Свати
Свати управляется Ваю, богом ветра. Дает способность парить и исчезать подобно ветру (прадхвамша шакти). Верхнее влияние Свати означает движение в разные стороны, нижний уровень ее влияния — изменение форм. Общий результат его воздействия – трансформация. Свати призывает всех и вся находиться в постоянном движении. Такое движение может быть разрушительным до тех пор, пока мы не научимся пользоваться «даром» и избегать негативного воздействия такого движения. Такие проявления силы Свати основаны на энергии ветра, обладающего как целительной, так и разрушительной силой.
16. Вишакха
Вишакха управляется Индрой и Агни, которые вместе представляют силы тепла и света в атмосфере. Эта накшатра позволяет достичь многих благословений в жизни (вьяпана шакти). Верхний уровень влияния Вишакхи связан с пашней или возделыванием земли, нижний уровень ее влияния дает урожай. Общий результат влияния Вишакхи — плоды урожая. Вишакха благоприятствует нашим усилиям по достижению фиксированной цели, рассчитанной на определенный промежуток времени, подобно тому, как земледелец пашет свое поле, желая в будущем получить плоды своего труда в виде урожая. Сила этой накшатры не дает немедленных результатов, но помогает в достижении долгосрочных целей. Индра и Агни являются богами земледелия и, таким образом, способствуют созреванию урожая под воздействием жары, дождя и сезонных изменений.
17. Анурадха
Анурадха управляется Митрой. Она несет в себе силу поклонения (радхана шакти). Верхний уровень влияния этой накшатры заключается в восхождении, или подъеме, ее нижний уровень, наоборот, отражает падение. Общий результат дает благородство и изобилие. Анурадха дает гармонию в отношениях, способность уважать других, а также заслужить уважение к себе, получить параллельно славу и признание. Митра отвечает за эмпатию, привязанность и сбалансированные отношения.
18. Джьешта
Джьештхой правит Индра, правитель богов. Он дает силу побеждать или приобретать и дает успех в битвах (арохана шакти). Верхний уровень влияния накшатры — атака, нижний уровень влияния — защита. Результат воздействия – герой. Джьештха позволяет добиться взаимодействия всех личностных качеств, стать личностью, но требует невероятного мужества и усилий. Эта накшатра имеет понимание кармических трудностей и требует от нас полной концентрации нашей силы и энергии для преодоления всевозможных трудностей. Индра – однорукий владыка всех богов, которому пришлось справиться с самым страшным драконом в одиночку и только одной рукой. Несмотря на явное превосходство дракона и все его шаткое положение, он выиграл эту неравную битву, будучи очень смелым и ловким, а не сильным физически.
19. Мула (Мула)
Мула управляется Ниррити, богиней разрушения. Имеет деструктивное начало, способность все превращать в руины. Верхний уровень влияния этой накшатры — разрушение вещей, разбивание на части (бархана шакти), нижний уровень — дробление вещей. Она представляет силы разрушения. Принося несчастья, Мула позволяет нам уничтожить корень зла, который приносит эти несчастья, прежде чем они поглотят нас целиком. Мула дает нам понять, что иногда необходимое разрушительное действие приносит с собой новое начало чего-то положительного. Ниррити — это Алакшми, или отрицание Лакшми (изобилия и процветания). Она — Кали, или негативное воздействие влияния времени, которого мы должны бояться или использовать себе во благо.
20. Пурвашадха
Пурвашадха управляется водой (Апаз). Сила этой накшатры заключается в укреплении, придании силы (варчограхана шакти). Верхний уровень воздействия – сила, нижний уровень – взаимодействие. Как правило, слава достигается. Пурвашадха приносит очищение и духовное возрождение, ее влияние можно сравнить с освежающим эффектом, полученным в результате принятия освежающей ванны. Придает дополнительные силы в работе по достижению поставленных целей. Этот укрепляющий эффект исходит от воды, которая играет ту же роль в природе, обеспечивает свежесть и является лидером для внутреннего очищения.
21. Уттарашадха
Он находится под контролем Единого Бога (Вишве Дева). Сила этой накшатры заключается в том, чтобы давать легкую победу (апрадхришья шакти). Верхний уровень влияния накшатры – упорство и воля к победе, нижний уровень выражает цель, которую необходимо достичь. Уттарашадха рождает победителя, у которого нет проблем в достижении своих целей. Уттарашадха дает нам возможность наращивать свою силу, а также дает поддержку и признание, не всегда за счет собственных усилий (по сравнению с влиянием Джьешты), а с помощью подходящих союзов и поддержки всех Богов. Победа, которую она дает, зависит от праведных мотивов. Здесь мы больше, чем просто военачальники с армией под нашим командованием.
22. Шравана
Шраваной управляет Вишну, раздатчик. Сила этой накшатры заключается в установлении различных типов связей (самханана-шакти). Верхний уровень воздействия заключается в поиске, нижний уровень отвечает за действия (способы достижения цели). Результатом воздействия является связь между всеми и всем в природе. Шравана позволяет нам объединяться всем вместе в самые выгодные союзы для достижения наших целей в жизни. Это требует восприимчивости и умения слушать, а также умения понимать и вдохновлять. Вишну и связанные с ним успехи объединяют сущностное: Землю, атмосферу и небо, и устанавливают связь всего живого с богами.
23. Дханишта
Дхаништой управляет Вазус, бог изобилия. Его сила заключается в способности даровать изобилие и славу (кхьяпайитри шакти). Верхний уровень влияния этой накшатры приносит рождение, нижний уровень приносит процветание. В результате влияние этой накшатры заключается в ее способности объединять людей. Дханишта позволяет нам объединить человеческие и другие ресурсы в плодотворный союз. Ей удается укрепить узы Шраваны и сделать их более практичными. Васус олицетворяет божественность земли, он дает изобилие всему «земному кораблю». Эти земные боги являются представителями Агни, божественного огня, они приносят дары, которые он щедро раздает.
24. Шатабхишак
Шатабхиша управляется Варуной, богом космических вод. Он обладает чудесной исцеляющей силой (бхешаджа шакти). Верхний уровень влияния накшатры — развитие, или распространение на всех и вся. Нижний уровень ее влияния – всесторонняя поддержка. Результат воздействия – освобождение мира от бедствий. Шатабхиша противодействует негативной карме божественной красотой и покаянием. При этом речь идет не только о болезнях, но и о всевозможных трудностях, в том числе и о грехах. В то время как Ашвини обеспечивает быстрое излечение, Шатабхиша отвечает за весь цикл выздоровления. Варуна — бог грехов, долговых обязательств, травм и болезней. Он не может спасти нас от всех этих проблем, но Он дает нам возможность предотвратить их, если мы должным образом умилостивляем Его.
25. Пурва Бхадра
Пурва Бхадрой управляет Аджа Экапад, одноногий козел. Он горит огнем, чтобы человек достиг высот в жизни (яджамана удьямана шакти). Хорошим для всех людей является верхний уровень влияния этой накшатры, хорошим для богов является нижний уровень ее влияния. В результате весь мир поддерживается. Пурва Бхадра дает новый взгляд на вселенную через внутреннее очищение. Это повышает наши духовные устремления в жизни и не позволяет погрузиться в сферу эгоизма. Аджа Экапад — это космическая или небесная форма Агни, жертвенного огня. Он поддерживает нас в наших стремлениях в жизни.
26. Уттара Бхадра
Уттара Бхадра управляется Ахиром Будхнией, змеиным правителем глубин атмосферы. Ее сила состоит в том, чтобы управлять дождем (варшодьямана шакти). Верхний уровень влияния этой накшатры — дождевые облака, нижний уровень — рост растений. В результате достигается стабильность роста. Уттара Бхадра приносит рост и процветание в самом широком смысле этого слова и очищает весь мир, делая его очень благоприятным. Ахир Будня – блаженный змей, который приносит дождь, связывает нас с созидательными силами и укрепляет основы мира.
27. Ревати
Ревати находится под влиянием Пушаны, питательной формы бога солнца, который несет в себе питательные силы. Символом этих сил является молоко (кширадьяпани шакти). Верхний уровень влияния этой накшатры символизируют коровы, нижний уровень — телята. Она приносит еду всему миру. Ревати обеспечивает изобилие за счет правильного питания. Она помогает людям в их начинаниях. Пушан — повелитель скота и поощрения. Он также направляет, защищает и собирает стада в их движениях, частично направляя их на новые пастбища. Среди прочего, он также благоволит душе в ее путешествии в новый мир.