Сельская община не выдала воров и других преступников властям, приговор был вынесен на сходе, среди своих.
Неправильно считать линчевания результатом порыва ярости, эмоционального спонтанного поступка – зачастую преступника наказывали хладнокровно. Были жестокие расправы со смертельным исходом – в этом случае все члены общины держали событие в тайне, а казнённый был объявлен пропавшим без вести. Задержание преступника охраной было воспринято другими жителями села как досадное упущение, препятствие для справедливого возмездия.
Высшая мера наказания назначалась за крупную кражу, поджог и колдовство
Самые жестокие расправы совершались против конокрадов. Безжалостность земледельческого общества объясняется высокой ценностью лошади в хозяйстве; для многих это означало потерю дорогостоящего разорения. В подавляющем большинстве случаев конокрада встречала смерть, реже — пытки раскаленным железом, кастрация или забивание гвоздей в голову. Нередко в результате исполнения такого наказания все же наступала смерть.
За линчевание крестьян могли приговорить к тюремному заключению, но это их не останавливало, так как не было уверенности в справедливости наказания по закону. Часто властям не удавалось найти и задержать конокрадов или, по мнению крестьян, приговаривать их к мягкому наказанию.
За кражу зерна, продуктов питания и других товаров нападавшие были подвергнуты телесным наказаниям. Пойманные на воровстве встречи не дождались, их избили на месте. В акции приняли участие все находящиеся рядом – соседи и родственники пострадавшего, случайные прохожие. Воров часто забивали до смерти или калечили; единственным способом спастись было бегство. Люди говорили: «Ничто не сможет остановить вора, если ты не убьешь его”.
Та же участь ждала и поджигателя – пожар нанес непоправимый ущерб селу, чем и объясняется жестокое наказание. В «Тамбовских ведомостях» за 1884 год была опубликована заметка о том, что подозреваемый в поджоге крестьянин был привязан к хвосту лошади, которую несколько часов гнали по полю. Историк В. Безгин пишет о спонтанном убийстве крестьянки, обвиняемой в крупномасштабном пожаре. Роковая расправа произошла в присутствии полицейского, который никак не мог повлиять на ход событий. После смерти виновника акция не прекратилась – жители села Муравьево продолжали оскорблять и плевать на труп, который позже был утоплен в пруду.
За колдовство применялась суровая смертная казнь. Услуги знахарей были востребованы – к ним приходили за исцелением и за помощью в повседневных делах. Но когда в деревне началась эпидемия, кто-то заболел неизвестной болезнью, урожай по каким-то причинам был потерян, и виноватой по умолчанию считалась местная волшебница. Доказать причастность ведьмы к проблемам деревни или отдельных ее жителей было сложно, но в этом не было необходимости. Законодательство не предусматривало никакой ответственности за колдовство, поэтому ведьму наказывали исключительно в виде линчевания. Часто ведьм сжигали, но они не брезговали и другими способами лишения жизни. Крестьяне вовсе не считали за грех убить «слугу сатаны”.
Видео:Бывший вор рассказал, как уберечь дачу от «домушников»Скачать
Мелкие кражи и добрачные сексуальные связи карались посрамлением
Виновного в краже заставили пройти по селу с украденным предметом. Вора сопровождали другие жители села, которые создавали шум — стучали кастрюлями, заслонками печи, сковородками и ведрами, привлекая всеобщее внимание. Крики и смех приветствовались.
За жалобы земскому начальнику после унизительной казни виновным грозили неоднократные наказания с элементами физического насилия. Историк С. Оболенская пишет о случае, когда крестьянку из деревни Мешковой подвергли «разгону», после чего униженная женщина обратилась с жалобой в ведомство. Глава села был арестован на 2 суток за незаконный произвол. После его возвращения было проведено собрание по вопросу увольнения, община приказала мужу виновницы высечь ее кнутом, а вещи типа водки раздать односельчанам. Решение было реализовано.
По сравнению с добрачными условиями, девушкам также предстояла унизительная процедура – их коротко стригли, надевали на голову рубашку и возили по деревне обнаженными до пояса. Пытки прелюбодейных жен считались законными; для расправы было достаточно простого подозрения – никаких доказательств вины не требовалось. Если женщина жаловалась в суд на побои и жестокое обращение, о чем становилось известно обществу, мужу могли приказать избить жену публично.
Крестьянство веками сохраняло свои законы, имевшие мало общего с официальным кодексом. С. Оболенская отмечает, что массовые убийства в российской глубинке происходили вплоть до XX века.
💥 Видео 📺
Как вор в законе заходит в хату《》thieves by lawСкачать
Казнь за воровство в Иране!Скачать
мажоры не знали что нахамил вору в законе #мудрость #followme #подпискаСкачать
Как наказывали детей на РусиСкачать
Наказание за воровство в ИранеСкачать
Почему в магазинах США не задерживают воров?Скачать
Быдло Получило По Заслугам! #shortsСкачать
Вор в законе на рынкеСкачать
ТОПИЛИ в Проруби..Вязали к КРЕСТУ | Как на Руси НАКАЗЫВАЛИ Неверных ЖЕНСкачать
Самые страшные наказания за воровство. Вор сам себя наказал!!!Скачать
Цыганку-воровку поймалиСкачать
Гопники нарвались на Ветеранов Афгана☠️ #shorts #кино #топСкачать
Гопники в метро нарвались на чемпиона по каратэСкачать
Техничное задержание вора в супермаркете.Скачать
Бес на Сходке ВоровСкачать
Вот так нужно наказывать воров мошенников и аферистов.Скачать
ГОПНИКИ НЕ ДАЛИ ДЕДУ ПОРЫБАЧИТЬ ! И БЫЛИ НАКАЗАНЫ.Скачать
Самые СТРАШНЫЕ Наказания Женщин За ИзменуСкачать