Вегетарианство, веганство и пост, отличия между ними

Если пост является временным самоограничением верующего, то вегетарианцы отвергают употребление мяса полностью. Однако течение вегетарианства неоднородно, в нем есть свои ответвления и подразделения. Рассмотрим их ниже.

Вегетарианство (от лат. vegetare – расти, развиваться) – это общее название систем питания, основанных на продуктах растительного происхождения и исключающих или ограничивающих потребление продуктов животного происхождения. Приверженцы вегетарианства считают, что скотобойни не только варварски умерщвляют несчастных животных, но и являются одной из основных причин экологического кризиса на Земле, так как загрязняют атмосферу, реки и озера, истощают почву. Выращивание скота, по данным, приводимым вегетарианцами, очень неэкономно и является причиной неравномерного распределения пищи на планете, так как для того, чтобы произвести один килограмм мяса, в среднем нужно затратить десять килограммов растительного белка. Вместо этого людей можно кормить просто растительным белком, считают они. Мясная промышленность же является чрезвычайно энергоемкой отраслью, использующей значительную часть водных и теплоэнергетических ресурсов планеты. Кроме того, огромные площади лесных массивов вырубаются под пастбища убойного скота, «что является основной причиной парникового эффекта». В вину скотоводству, таким образом, вегетарианцы ставят не только издевательства над беззащитными животными, но и ухудшение экологии планеты.

Типы вегетарианства:

  • веганство или веганизм (реже встречается термин вегетализм) – строгое вегетарианство, при котором исключаются любые виды мяса животных, птиц, рыбы, морепродукты, а также яйца, молоко и молочные продукты, а в некоторых случаях даже мед;
  • лактовегетарианство – молочно-растительное вегетарианство, при котором в питании допустимо употребление молока и различных молочных продуктов;
  • лактоововегетарианство – молочно-яично-растительное вегетарианство, растительная пища сочетается с молочными продуктами и яйцами домашних птиц.

При вегетарианском типе питания источниками белка служат орехи, бобовые (соя, чечевица, фасоль, горох), а также шпинат, цветная капуста, кольраби и пшеница. Источниками жира являются растительные масла – оливковое, подсолнечное, льняное, конопляное, горчичное, кокосовое, бобовое, кукурузное, ореховое, маковое, миндальное, хлопковое и др.

Отношение ВОЗ к вегетарианству неоднозначно даже среди специалистов. Согласно экспертным консультациям ВОЗ (1989г.) вегетарианская диета признана адекватной. Другие же исследования под эгидой ВОЗ (Young, Pellet, 1990) подтверждают, что в рационе должен в обязательном порядке присутствовать белок животного происхождения, составляя примерно 30% от общей нормы потребления белка.

Приведем мнение врача-диетолога Венеры Назмиевой: «Часто люди имеют весьма смутное представление о том, что такое вегетарианство. Если вы питаетесь плюшками с чаем и не употребляете мясо и рыбу, это вовсе не повод считать себя вегетарианцем. В меню истинного вегетарианца должна преобладать растительная пища. Если речь идет о вегетарианцах, употребляющих молочные продукты и яйца, то ученые все больше склоняются к выводу, что никакого вреда их рацион организму не наносит. Это кажется странным, но если учесть, что в буром рисе, гречихе, овсе, пшенице, ячмене, горохе, фасоли, семечках и орехах и особенно соевых бобах находится протеин, то вегетарианец получает его в достаточном количестве, обходясь без мяса. Кроме того, растительная пища не приводит к ожирению и является прекрасной профилактикой рака и сердечно-сосудистых заболеваний. Минус вегетарианства в том, что его приверженцы получают мало витамина В12, даже если употребляют молочные продукты, и не получают его вовсе, если не пьют молоко.

Недостаток поступления железа – еще один минус вегетарианской диеты. Малое содержание этого микроэлемента бьет по всему организму: нарушается снабжение клеток кислородом, развивается железодефицитная анемия – малокровие, снижается иммунитет; увеличивается вероятность желудочно-кишечных инфекций и острых респираторных заболеваний. Небольшое содержание железа в растительной пище не покрывает нормы, необходимой человеческому организму. Поэтому здесь тоже без специальной добавки не обойтись, кроме того, полезно принимать чернослив и изюм. Необходимо регулярно включать в рацион соевый сыр тофу, а из русской кухни очень полезны маринады, засолка и особенно квашеная капуста». 

По сути, настоящая революция в науке о питании случилась тогда, когда было установлено, что для жизнедеятельности живых организмов необходимы жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. Это фундамент, основа принципов питания, утверждают врачи-диетологи. Ни одну из этих составляющих нельзя исключить из рациона, не повредив организму. Принцип сбалансированного питания, которого придерживается современная диетология, является оптимальным для жизнедеятельности человека. 

Польза и вред мяса в рационе являются острыми темами дебатов между вегетарианцами и невегетарианцами. Последние приводят аргументы в пользу потребления мяса. Например, мясные диеты способствуют быстрому похуданию у женщин. Согласно исследованиям австралийских ученых из Университета Ньюкасла, в котором участвовало более 9000 женщин в возрасте 22–27 лет, вегетарианки и полувегетарианки чаще страдают от нехватки железа, менструальных нарушений и проблем с психическим здоровьем. Анализ пяти работ по влиянию диеты на продолжительность жизни людей, проведенный в 1999 году с выборкой в 76 000 человек, показал, что самая высокая смертность суммарно от всех причин наблюдается среди людей, потребляющих много мяса, и людей, полностью отказывающихся от животной пищи (веганы), причем смертность в этих двух группах одинаковая. На 16% была снижена смертность как у вегетарианцев (отличающиеся от веганов потреблением молока, сыра и других немясных животных продуктов), так и у людей, которые ели мясо, но в небольшом количестве. На 18% была снижена смертность у людей, потребляющих много рыбы.

Преимущества же вегетарианства в том, что в организм поступает меньше животных жиров, которые приводят к обызвествлению кровеносных сосудов и сердечно-сосудистым заболеваниям. Кроме того, волокнистая и богатая витаминами растительная пища противодействует возникновению рака желудка и кишечника. Исследования показали, что среди вегетарианцев случаев смерти от инфаркта миокарда и инсульта на 50% меньше, чем у тех, кто ест мясо.

В то же время растительная пища, при всей ее привлекательности, либо лишена многих жизненно важных веществ, либо они гораздо труднее усваиваются. Это относится, в первую очередь, к белкам (протеинам) – важнейшему строительному материалу для новых клеток, тканей и мышц. Протеины из животной пищи сходны по своему строению с теми видами белков, которые содержатся в человеческом организме, поэтому он эффективно использует их. Например, стакан молока и три столовые ложки овсяных хлопьев содержат одинаковое количество белка. Но если молочный белок усваивается почти на 100%, то овсяный – лишь частично, причем это зависит от того, с чем мы овес едим. Когда растительные и животные протеины дополняют друг друга, их биологическая ценность повышается. Оволактовегетарианцы решают эту проблему следующим образом: едят картофель с яйцом, хлеб из цельного зерна с творогом или кашу с молоком.

Веганы же лишают свой организм многих веществ, в которых он нуждается. При исключительно растительном питании ему не хватает железа, йода, кальция. Железо, важный для процесса кроветворения элемент, хотя и содержится в зелени и злаках, но усваивается намного хуже, чем его животный аналог. Витамин В12 в растительных продуктах вообще не встречается, а его дефицит может привести к малокровию и причинить вред центральной нервной системе.

Таким образом, для состояния здоровья имеет большое значение, какую форму вегетарианства выберет его последователь и насколько умело будет ею пользоваться. Без мяса и колбасы, но с молочными продуктами и яйцами организм получит все жизненно необходимые питательные вещества. Этот способ питания подойдет тем, кто ведет малоподвижный образ жизни.

Веганство, прочие экстремальные виды вегетарианства — мнения врачей

Поговорим о веганстве подробнее. Помимо отвержения любой животной пищи, веганы придерживаются философии ненасилия и в остальной жизни. Они не носят одежды из меха, кожи, шерсти и шелка, используют только не тестированные на животных косметические и гигиенические средства. В Альянс за права животных входит много веганов, которые придерживаются этого образа жизни в целях защиты прав животных, так как считают, что, например, в молочной индустрии животные страдают не меньше, чем в мясной, поскольку у коров отбирают телят, отправляя их на бойни, в то время как их матери мучаются. Название происходит от сокращенного слова VEGetariAN (вегетарианство). Считается, что термин появился в ноябре 1944 года в Великобритании благодаря основателю «Веганского общества» Дональду Уотсону. 

Польский психолог, геронтолог Кинга Висьневска-Рошковска также выделяет в веганизме следующие течения:

  • витарианизм (от лат. vita – жизнь) – питание лишь сырыми фруктами и овощами, необработанными продуктами. По мнению приверженцев этого способа питания,  их пища является живой, не «убитой», не измененной действием высоких температур;
  • фрутарианизм, или питание только сырыми фруктами.

Диетологи считают, что полный отказ от продуктов животного происхождения не годится для беременных и кормящих женщин. Дети и старики также относятся к группам риска, наиболее уязвимым для болезней, поэтому рацион веганов им противопоказан.

Как считает врач-диетолог Венера Назмиева: «…чистые вегетарианцы (веганы) не едят не только мясо, но и все то, что дают животные: молоко и молочные продукты, сливочное масло, яйца. В этом случае опасения противников веганов обоснованны: такая диета не может обеспечить необходимый аминокислотный состав пищи, нужный уровень минералов и витаминов. Например, кальция, недостаток которого крайне опасен, ведь именно он является строительным материалом для костной системы. Выход из положения – специальная добавка к пище, содержащая кальций, и побольше фасоли в рационе». Кроме того, исключая из рациона молочные продукты, веганы лишают организм витамина В12. «Поскольку витамин очень важен для нормальной жизнедеятельности организма, веганам надо принимать его в виде витаминов, вводить в рацион водоросли спирулины или лесные грибы».

Некоторые врачи более категоричны: так, Игорь Лобанов, специалист-консультант Medzone.ru заявляет: «С медицинской точки зрения вегетарианство даже не диета, а вариант психического отклонения личности, как патологическая анорексия и гомосексуализм, и требует лечения. Не может человек полноценно питаться, и не может его организм полноценно функционировать без пищи животного происхождения, такова уж физиология, таково строение всей пищеварительной системы и никуда от этого не деется, никакими «причинами», «модами» и постулатами это не изменить. Все утверждения вегетарианцев о якобы «полноценной замене мяса» – бредовый вымысел необразованных людей. Человек исторически и эволюционно и стал человеком, когда начал есть мясо, и высшие приматы (обезьяны) питаются не исключительно бананами как в детских сказках, но пищей животного происхождения. Однако это не означает отказа от пищи растительного происхождения. И она крайне необходима, питание должно быть сбалансированным и разнообразным, просто во всем необходим баланс и разумный подход. Пропаганду вегетарианства считаю обманом, более того, ряд судебных процессов в западных странах за лишение родителями-вегетарианцами детей нормального питания, что повлекло в ряде случаев их смерть — наглядное и яркое подтверждение тому, что рассматривается это уже как уголовное преступление».

Заведующий отделом фитотерапии, системных методов профилактики и реабилитации НПК «Юстас» Борис Скачко, в свою очередь, полагает: «Вегетарианство – прекрасная, отработанная система сохранения здоровья в условиях очень жаркого и влажного климата. И все. Это, пожалуй, единственная система питания, позволяющая выживать в таких достаточно экстремальных условиях, когда температура колеблется от 40 до 60 градусов Цельсия (со знаком «+», разумеется). Где такие условия в России? Черноморское побережье Кавказа, Ставропольский край, Прикаспийский регион и прилегающие области. И то не круглый год стоит располагающая к вегетарианству погода. Учитывая грядущее глобальное потепление – может быть постепенно увеличится и территория с таким климатом. И Россия повернется к вегетарианству… На громадных просторах России не так уж много места можно определить под безопасное вегетарианство. Попробуйте жителя за Уральским хребтом или в Мурманской области убедить побыть пару дней вегетарианцем – они же замерзнут если не к обеду, то к ужину точно. А собрать Конгресс Вегетарианцев где-нибудь в Минусинске или другом месте экстремального холода вряд ли получится. Только как вариант выездного музея мадам Тюссо.

Я лично отношусь к ситуационным вегетарианцам. Пока температура окружающей среды не достигает +24 градусов Цельсия – питаюсь смешанной пищей. Если повышается до 30-33 градусов – ограничиваю пищу животного происхождения. А если температура окружающей среды уходит выше плюс 33 (когда терморегуляция идет с напряжением) – перехожу практически на вегетарианство. А при похолодании вновь расширяю рацион. Есть такая наука: «Физиология человека». И вегетарианство отвечает на вопрос «как выживать в условиях жаркого климата». Но молчанием обходит тему «Как не замерзнуть при минус пяти и ниже». От животной пищи откажусь, если перееду жить куда-нибудь в Африку, Индию и т.п. Там по-другому питаться – опасно для здоровья и жизни…

Как приходят к вегетарианству. К вегетарианству люди приходят разными путями. Одни – потому, что модно, хотят что-то изменить в своей жизни. Другие – потому, что вегетарианство с налетом вековой мудрости. Третьи – потому, что не хотят поедать себе подобных. «Модникам» отвечу – не рискуйте. Модных диет и систем было значительно больше, чем вы знаете. Испробовать все – не хватит здоровья. В вегетарианстве есть слабые места, которые могут вызывать проблемы со здоровьем. Как ощутимые сегодня, так и потенциальные. Страны, где распространено вегетарианство, не числятся среди долгожителей. Для здоровья важно соблюдать систему сбалансированного питания, отвечающую условиям окружающей среды, вашему возрасту, полу, особенностям труда, знаку Зодиака, наконец. Про вековую мудрость также не стоит упоминать. Время уже ушло. Сейчас для здоровья безопаснее съесть рыбку, выловленную где-нибудь в Атлантике, чем нитратный помидор или огурец. Или соблюдать Великий пост на тепличных овощах и фруктах! Рыбу хоть можно отварить, а от вываренных огурцов или помидоров останется лишь малосъедобная и бескалорийная клетчатка.

Тем, кто не хочет поедать себе подобных. Тот, кто создавал этот мир, особо не утруждал себя. Более 95% генов практически одинаковы у всего живого. Фактически клонирование было изобретено очень давно. К матрице добавили пару процентов одних генов – полетела птичка, пару процентов других генов – побежал человек, еще несколько процентов – вырос арбуз…

… Если соотнести длину пищеварительной системы человека с размерами тела, то кажется, что по сравнению с хищниками она относительно велика. Если бы мы были хищниками, длина кишечника была бы всего 3–4 метра. А у человека длина кишечника 10 метров. Вегетарианство победило? Ничуть! У травоядных длина кишечника в пересчете на размеры тела – около 30 метров! А у жвачных еще и 4 желудка вместо одного человеческого!

В какую сторону развивается человек – к хищникам или растительноядным – неизвестно. Покажет жизнь. А пока опыты и исследования в этой области продолжаются, ученые спорят. Но, учитывая особенности все той же пищеварительной системы, придется в жаркий период года переходить преимущественно на растительную пищу. А в холодный период года налегать на пищу животного происхождения… Важна сбалансированность рациона. А это значительно проще сделать на правильном употреблении смешанной пищи. Делая крен в ту или иную сторону в зависимости от изменяющихся условий окружающей среды».

Палеолитическая диета

Палеолитическая диета, или палеодиета, или диета пещерного человека.

Сторонники этой диеты утверждают, что в сформировавшийся в эпоху палеолита (период продолжительностью около 2,5 миллионов лет, который завершился около 10 тысяч лет назад с появлением сельского хозяйства и приручением животных) рацион древнего человека был бы наиболее полезным и для современного человека. Окончательные кардинальные изменения в рационе питания людей из-за сельскохозяйственных и промышленных революций произошли менее чем 200 лет назад, а этого времени недостаточно для генетической адаптации. Физиология и метаболизм человека не могли так быстро успеть приспособиться полноценно переваривать продукты сельского хозяйства: зерно, бобовые, молочные продукты и высококалорийные переработанные продукты, являющиеся сегодня нашей основной пищей. Неспособность должным образом усваивать эти сравнительно новые продукты питания, приводит к таким проблемам современных людей, как ожирение, заболевания сердца и диабет.

У истоков палеодиеты стоит работа 1970-х годов гастроэнтеролога Уолтера Вёгтлина. Позднее эти идеи были популяризированы в книге Лорен Кордайн «Палеодиета» (2002 год). Сторонники диеты советуют употреблять пищу с высоким содержанием клетчатки, но только не зёрна, а фрукты и овощи. Также рекомендуется есть больше мяса и морепродуктов (составлявших значительную долю рациона наших предков-охотников), и при этом меньше углеводов: палеолитические люди, в качестве источника углеводов, ели некрахмалистые фрукты и овощи, при помощи них обеспечивая себя 35-45% ежедневных калорий. А в современной Америке, как было подсчитано, углеводы составляют 45-65% от общего количества калорий.

Критики палеолитической диеты отмечают ряд недостатков: например, существует множество доказательств, что люди времён палеолита на самом деле ели зерновые и зернобобовые культуры. В целом, эпоха палеолита была очень долгой, и даже на её протяжении рацион человека менялся, так как племена кочевали с места на место. Если посмотреть на современные племена охотников-собирателей, то и у них питание будет неодинаковым: у жителей Аляски пища животного происхождения составляет 99% от общего количества потребляемых калорий, а на юге Африки — всего 23%. Учёные говорят о том, что умение приспосабливаться к имеющейся в нашем распоряжении пище — это одна из особенностей, выработанных человеком в ходе эволюции. И люди гораздо легче подстраиваются под меняющийся рацион, чем считалось ранее.

Кроме того, продолжительность жизни людей в эпоху палеолита была гораздо ниже, чем сейчас, и одной из причин тому вполне мог быть состав потребляемой пищи. И если у первобытных людей такое питание было вынужденным, то в современных условиях подобная диета является просто несбалансированным питанием, когда человек искуственно ограничивает себя в выборе пищи и в результате страдает от нехватки необходимых организму питательных веществ. Что касается актуальной для наших дней проблемы ожирения, то эта проблема появилась не из-за неправильного питания, а из-за дисбаланса между энергией, которую мы потребляем, и энергией, которую мы тратим.



Есть что добавить к тексту? Если вы специалист-диетолог или священнослужитель, или просто есть что сказать — пишите!




Можно ли алкоголь в пост.

Комментарии

Кристина (9 декабря 2015, 19:12)

Приносить вред кому-либо в своих интересах в любом случае неприемлемо, ничем нельзя оправдать такую жестокость к братьям нашим меньшим,если захотеть можно здоровье поправить и без этого...

Ответить

Анонимно (6 августа 2015, 21:08)

конечно смешно как можно пить молоко оно не усваивается во взрослом организме

Ответить

Атеист-истерик (10 августа 2015, 16:08)

смешно как можно читать и пересказывать всякую чушь не утруждая себя знаками препинания люди идиоты

Анонимно (9 ноября 2014, 15:11)

а я год переходила на вегетарианскую диету, плавно отказывалась сначала от мяса животных, потом птицы, потом яиц, рыбы, но в употреблении осталось небольшое количество молочных продуктов. Читала статьи, училась готовить вегетарианскую еду со специями. Слушала лекции. Сильно похудела. Мне родители говорили, что уж сильно я худа, но я яростно пыталась им объяснить, что они заблуждаются, и что я себя прекрасно чувствую. Правда в один прекрасный момент простудилась, потом поняла, что никак не могу вылечиться. Практику вегетарианства я не прекращала, кстати, пресловутый гемоглобин и все химические вещества были в норме. Добавляла в рацион разные полезные масла, полные витаминов. Становилось хуже. Больше месяца на лекарствах. Появилось ощущение, что конец близок, сил ни на что не было. Оказалось, что причина моей болезни был овощной мутаген, который вылечился подобранным антибиотиком, но в процессе анализов и лечения был выявлен сильнейший иммунодифецит, из которого я долго выходила. Больше всего помогала красная рыба. К разнообразному рациону пришлось вернуться, хоть и пришлось переступить за этические принципы. Прошло два года, до сих пор расхлебываю последствия вегетарианского опыта, до которого у меня не было таких сильных нарушений, и простуд не было, все было хорошо. А после - ослабленный иммунитет, гормональные нарушения и все вытекающие последствия. Сейчас стало лучше. Для себя я выбрала практику поста в определенные промежутки времемни, для меня это полезнее.

Дорогие вегетарианцы, мне очень нравится ваша еда, и у меня есть друзья, придерживающиеся этого выбора, но прошу вас, не нужно так отчаянно защищать эту практику, так как она не всем бывает полезна. И еще хотела бы добавить, что среди моих знакомых мясоедов, пусть это и звучит для вас нереально, много духовно продвинутых людей. Они может и далеки от ваших идеалов, но это люди не низшего уровня, чем вы. Они просто тоже люди. Мира всем, здоровья и взаимопонимания:)

Ответить

Прохожий (5 мая 2014, 16:05)

Люди, я пробовал веганить 2 недели! Полное г....! Не слушайте тупых сектантов и зоошизу. Оставайтесь обычными нормальными людьми.

Ответить

shalomadvent (16 января 2014, 11:01)

Мир вам! Жаль что даже веганы в своём большинстве не знают видимо о простом научном открытии 90-х исследовательской лаборатории при Кейптаунском Университете, под чутким руководством одного Богобоязненного учёного (который решил в слепую сделать ставку на Библию доверившись ей как источнику совершенно абсолютной истины в к котором ошибок не может быть по определению, а значит слова изложенные в Бытие 1:29 должны подтверждаться научно как являющейся самой безупречной формулой для нашего здоровья), доброго человека, лектора, вегана с тех же пор, почти всю жизнь глава целого департамента в Университете мирового калибра и глава исследовательской лаборатории с отдельными субсидиями (на Западе круче просто не бывает) на разные исследовательские программы которые бы лично и продвигал, автора ряда научных открытий поменявших вектор в Гарвардском Университете и традиционной медицине даже, автор ряда уникальных и удивительных/увлекательнейших видео-семинаров на тему здоровья и вегетативного питания, вопроса- эволюционизм/креационизм, а также ряд видео-семинаров на Библейские темы/исторические изучения различных периодов/исполненные и не исполненные пророчества/тайные организации и сильные мира сего вплоть до самого Ватикана включительно (которого показывает в самых "ярких"- настоящих красках)/ о современных днях мира сего под взглядом детальных Библейских предсказаний (и это всё не проповеди, а видео-лекции), не комсомол- но примерный отец и семьянин, не спортсмен- но хороший человек и искренний христианин: профессор Др Вальтер Вайтс, чьё имя и описание в Википедии снимет все возможные и не нужные вопросы.

Дело в том что согласно научным- то есть НИКЕМ не оспоримым фактом: белки животного происхождения являются вредными для нашего с вами человеческого здоровья и являются главными причинами возникновения самого основного списка болезней начиная от самого рак/диабет/остеопороз/катаракта/ожирение/анорексия/артрит/аллергии/сердечно-сосудистые/ и т.д.мн.др. ... .

Благодаря этим изложенным принципам на которых и построены усиленные курсы сыроедения, люди вылечиваются от рака даже после метастаз, как немало даже лично моих знакомых, включительно моя родная мама (чтобы не было лишних возражений), но и не только онкологические вкл.лейкемию например, но и диабет вылечивается полностью за 30дней если иметь всё необходимое под рукой. Но кроме новых вылечившихся знакомых от рака за последние почти 15лет, видел и онкологов (которые ведь хорошие люди?!), но возмутительно игнорировали настоятельные предложения встретиться с их-же бывшими пациентами (которых сами-же отправляли домой доживать последние дни), для того чтобы изучить дело предельно успешного метода вылечивания онкологических заболеваний и рассмотреть возможность применения этих методов (не требующих даже никакого специального разрешения от минздравов разных стран где бы это не применяли), на целых длинных этажах с разными отделениями и многих отдельных крупных блоков/зданий все до отказа переполненные ожидающими людьми среди которых большинство не проживёт дольше следующих 2-х/3-х лет.

Хватит с моей стороны столько слов! Если есть желание лично узнать о чём речь, при чём заметьте- в лекциях пользоваться будем только ссылками на официальные авторитетные источники в медицинском мире (никакой самодеятельности!), тогда предлагаю вашему вниманию 4 переведённые на русский лекции одного из семинаров "Жизнь в лучшем виде", где уже после первой вы сможете понять стоит ли вам смотреть остальные 3 в которых временами не помешает пристегнуть ремни:

http://amazingdiscoveries.tv/c/156/Life at its Best - Russian/

Доброго времени всем и желаю вам избрать как можно больше пользы из предложенного материала о том, какими нас изначально задумал Господь и получить внятные пояснения, почему именно всё-таки, веганы живут на 15-20лет дольше своих соотечественников в разных уголках планеты, при несравнимом качестве зрелого возраста (что согласитесь- немаловажно!) в смысле общего состояния здоровья!

Благословений всем!

Ответить

Виктория (25 ноября 2013, 17:11)

Смешно читать и слушать мясоедов ))) У меня подруга, которая мясо не ест, а ест рыбу, пыталась мне доказать, что я помру без мяса ))) Ну где логика вообще? Мясо не ем 3 месяца. Стала лучше себя чувствовать, высыпаться, на коже стало меньше высыпаний (практически исчезли). В общем, жизнь стала лучше. Единственное, раздражают мясоеды. Каждый считает своим долгом влезть и учить что и как нужно есть. Почему вегетарианцы никуда не лезут?

Ответить

Павел (3 декабря 2013, 17:12)

Новообращённые веганы такие смешные :)

Анонимно (13 июня 2013, 14:06)

так ведь при сыроедении меняется микрофлора кишечника, которая и питается клетчаткой, а вырабатывает необходимые организму аминокислоты

Ответить

master yoda (31 марта 2013, 10:03)

Дело не совсем в питании. Можно быть злобным веганом и добрым мясоедом или наоборот - все зависит от внутреннего состояния человека. Но, все-таки, если есть возможность не есть плоть, лучше ее не есть. И пост может помочь прийти к этому решению. Еда - энергия, но, поверьте, еда в том физическом виде, какой мы ее едим, это не вся энергия, есть более тонкая энергия поступающая человеку из внешнего мира и вырабатываемая самим человеком. Пока наука не может найти ее, но, думаю, не за горами тот день, когда мы об этом узнаем ))). Тогда и поговорим о "вреде" веганства. А пока, всем отказавшимся от плоти убитых живых существ - счастья,удачи и здоровья, а тем, кто еще пока ест плоть - счастья,удачи и здоровья вдвойне.

Вегетарианец 3 года, веган - 2 месяца.

Ответить

Анонимно (19 марта 2013, 10:03)

Неправда Ваша последний автор.

По этическим соображениям (см.фильм Г.Юрофски) в мае 2012 ВСЯ(кроме таксы) семья отказалась от мясарыбыморепродукты. Яйца ОООчень редко. Результаты:никто не помер, энергия прибавилась, алкоголь не хочется, я и супруга начали активно бегать(потребность),рацион стал УДИВИТЕЛЬНОРАЗНООБРАЗНЫМ (готовить и пожрать мы любим). Вес ,однако, не зависит от вида пищи. Анализ крови сдавал только я - железо и гемоглобин в норме.

Минусы.От запахов жареного мяса и рыбы может стошнить.На отдыхе бывает сложно с питанием.Как закатят бывалоча греки свинью на вертеле и запах на всё побережье...Пришлось показать директору КУЗЬКИНУ МАТЬ! Хорошо мы не одни такие были. А вообще нас больше с каждым днем. Только не надо НИКОГДА!!! с посторонними об этом разговаривать - проблемы будут. Это очень интимное дело. Константин.49л.Нижний Новгород.

Ответить

Максим Шутов, Челябинск (17 февраля 2013, 09:02)

К чему споры. Кто не верит, возьмёт да проверит, как это сделал я. Я просто был готов быть мясоедом или быть вегетарианцем, потому что я не привзан. Для этого сдал анализы и окончательно сделал выбор в пользу вегетарианства. Врач, советую вам пслушать лекции Торсунова. Хотя меня гложат сомнения, что вы можете поменять свою точку зрения. Вы слишком привязаны, что бы понять истину. А пишут сюда вегетарианцы вот почему. Если бы статья была против мясоедения, то писали бы мясоеды - неужели это трудно понть?

Ответить

Анонимно (17 февраля 2013, 09:02)

Привет, мистер врач. Не гони пургу. Кто что хочет тот пусть то и ест. Не знающий спорит, знающий не спорит. У меня мама врач - тоже была против этого. сдал анализы - гемоглобин в норме. При чём совсем не парюсь что есть. Я не ем даже бобов, я просто исключил мсо, рыбу. Обожаю молоко. Так вот, я легкоатлет. Результаты совсем не ухудшились. Каждый во что верит в пользу того и находит аргумент. Спорить бессмысленно, будь счастлив!

Ответить

Черешня (31 января 2013, 18:01)

смешно читать битву мясоедов против веганов)

Мой опыт: не ем мясо 10 лет, 3 года как отказалась от морепродуктов, яиц и тп.. 2 года на сыроедении, последнее время соблюдаем на 80%, периодически (раз-два в неделю) запекаю или парю овощи, варю крупы.

Итог: пропал гастрит, которым мучалась с детства (почти каждый год лежала в больнице), значительно меньше болею (несколько раз в год простываю, летом из-за кондиционера, зимой у нас не топят, море рядом, а бывают и заморозки), а если заболеваю, то на 2й или 3й день все проходит, раньше на неделю как минимум. На кожу я и раньше не жаловалась, но на сыроедении пропали черные точки на Тзоне и поры заметно уменьшились. Появилось гораздо больше энергии. По сравнению с настоящим, раньше я была просто неподъемный лентяй)

Вешу всю жизнь в районе 50. 47 очень худая, 53 полноватая)Моя начавшая полнеть подруга, привержиница аюрведы, громко переживала по поводу моей худобы на сыром, согласна, для меня 2 года черезчур, но как очищение раз или 2 в год месяц-1,5 никому не повредит.

Что отправлять себе в рот, личное дело каждого. Но откажитесь хотя бы от пищевого мусора, Е добавок, старайтесь питаться как можно проще, чем меньше смешиваете всего и зажариваете, тем лучше.

А агрессию я заметила, как раз проявляют мясолюбы.. даже близкие, первое время все норовили скормить мне мяско. мой экс меленько рубил колбасу, думал я не замечу)) а со временем, некоторые окружающие начинают задумываться, пример у них перед глазами, есть с чем сравнить, и тоже слязят с мяса)

Хочу заметить еще одну вещь.. помимо внешности, самочувствия, есть еще один важный аспект: духовность. Много ли по настоящему духовных личностей едящих мясо вы знаете( я не говорю о жирных попах с часами за 30000)))? Еда это всего лишь энергия. И от того какой энергией вы себя наполняете и зависит ваше здоровье, окружение и тп.. Готовьте еду в благости, благодарите Бога за предоставленную пищу и будет вам счастье!

Ответить

skarpretter (25 января 2013, 00:01)

Ну педики, хватит убивать животных! Go vegan`s

Ответить

Алёна (30 ноября 2012, 14:11)

Лечить нужно Игоря Лобанова и иже с ним его сторонников! Сколько человеческих жизней и здоровья загублено животной пищей! Мясоедение страшнее любой наркотической зависимости как по физическим так и по психическим последствиям. Невозможно испытывать нехватку того, что изначально не было нужным - сказал какой то умный человек по мясо, считаю, в растительной пище есть всё необходимое для жизни, можно даже не высчитывать белки и витамины, питание овощами и фруктами по сезону даёт для полноценной жизни и здоровья всё необходимое. Живу "за Уральским хребтом", веган уже 20 лет, муж - 6 лет. Дом деревенский, физической работы много, 8 месяцев в году практически зима, но нет никакого желания поедать трупы! Агитировать за мясоедение может только тёмный человек, желаю всем ПОНЯТЬ и осознать, что является настоящей человеческой пищей, это единственный путь к осмысленной и гармоничной Жизни...

Ответить

elberet (26 ноября 2012, 16:11)

Тем, кто не хочет поедать себе подобных. Тот, кто создавал этот мир, особо не утруждал себя. Более 95% генов практически одинаковы у всего живого. Фактически клонирование было изобретено очень давно. К матрице добавили пару процентов одних генов – полетела птичка, пару процентов других генов – побежал человек, еще несколько процентов – вырос арбуз…" - добавил грибной порошок - побежал арбуз )))

Ответить

виталий (24 ноября 2012, 23:11)

Предпочитаю молоко с медом растительности. Для меня это тоже мясо.

Ответить

Анонимно (24 ноября 2012, 23:11)

Предпочитаю молоко с медом растительности. Для меня это тоже мясо.

Ответить

Анонимно (24 ноября 2012, 23:11)

Предпочитаю молоко с медом растительности. Для меня это тоже мясо.

Ответить

Друг (18 сентября 2012, 23:09)

Слышь, автор, живу в Мурманске, являюсь веганом, каждое утро обливаюсь холодной водой, занимаюсь бегом на свежем воздухе. Щенки-мясоеды типа тебя трясутся как шавки от нашего северного холода, и мяско вас ни хрена не спасает. Так что молчал бы. Некомпетентен ты в данном вопросе.

Ответить

кошка (28 июля 2012, 18:07)

Раз вы такой продвинутый в статистике и научных фактах чел, тогда, будте так любезны, выскажите свое мнение о чистом сыроедении после 45. Интересно Ваше мнение.

Ответить

кот (30 июля 2012, 22:07)

45... В дикой природе люди жили лет по 30. С теми, кому 45 у природы разговор короткий. Детей оставил - не мешай популяции.

Павел (28 июля 2012, 18:07)

По моему скромному мнению любая диета, тем более такая радикальная, должна индивидуально назначаться врачом-диетологом после обследования (анализов). В любом возрасте, тем более в довольно почтенном.

кошка (28 июля 2012, 16:07)

Павел, с научным фактом не поспоришь, конечно же! Но речь о другом. Гораздо полезнее скушать тарелку салата из свежих овощей и кусочек вкусно, по-домашнему приготовленного мяса, чем сжевать кусок пицы и запить все это колой. И это тоже доказанный с медицинской точки зрения ФАКТ! Я так понимаю, вы зацепились за фразу "придуманные продукты"? Если воспринимать эту фразу однозначно, "не на 10, а на 100" тогда да, вы правы, профессор!

Ответить

Павел (28 июля 2012, 17:07)

> И это тоже доказанный с медицинской точки зрения ФАКТ

"Полезность" это не научная категория: разные вещества на разные организмы в разных обстоятельствах действую по-разному. Кофеин, содержащийся в коле, допустим, может быть "полезен" гипотонику; а сырые помидоры могут испортить жизнь язвеннику. Так что надо "придумывать" пищу с умом, а не вторить маркетинговым заклинаниям про "натуральную" пищу, "натуральную" косметику" и какую-нибудь силу орехов, дарованную самой природой.

Горький миндаль, кстати про орехи, не прошедший термообработку, достаточно ядовит, чтобы убить человека (хватит 100 граммов). Так что в некоторых случаях надо соглашаться на искусственное вмешательство, а то умрёте за принципы :)))

 

Вообще, почему бы желающим поругать научно-технический прогресс и пищевую химию в частности не сделать одну простую вещь: посмотреть на среднюю продолжительность жизни и уровень детской смерности до НТР и после?

 

> Если воспринимать эту фразу однозначно

А как иначе? Формулируйте мысли так, чтобы вас поняли. Иначе рискуете сесть в лужу со своими проповедями.

 

кошка (28 июля 2012, 04:07)

Не утрируйте! ничего плохого в продукции селекции и мясе домашних животных нет.А вот Ваша позиция в предпочтениях пищевых непонятна. Вы любите сладенькое?Так и скажите: "Не обижайте производителей шоколадных конфет и тортиков!!!"

Ответить

Павел (28 июля 2012, 15:07)

Кошка,

 

1. Я не вижу здесь утрирования. Я за последовательность. Мысль простая: если мы действительно отказываемся от "придуманной" пищи, а не на 10%, то придётся тратить на еду большую часть жизни. Это такой научный факт. Поправьте меня, если я где-то ошибаюсь.

 

2. Я не из партии, я за здравый смысл и подтверждённые факты.

кошка (28 июля 2012, 15:07)

2 павел:

по первому вопросу:

"...Откажемся от сладостей...Потом от культурных..."

по второму вопросу:

"...Они же не естественные, придуманные..."

И вообще вопрос что вообще Вы едите, из какой Вы "партии"? Очень похоже на партию: "Сладкоежка-всеядный" простите за юмор.

Павел (28 июля 2012, 14:07)

1. Где я что утрировал?

2. Где я сказал, что в селекции есть что-то плохое?

3. Где возражения по существу?

кошка (27 июля 2012, 10:07)

все в нашей жизни относительно. Необходимо прислушиваться к своему организму. Бывает так, что человек на разных возрастных этапах жизни чувствует себя по разному и потребности у него разные. Но считаю, что нужно придерживаться комплексного питания и по малу, дробно. Отказаться от придуманной пищи, т.е. сладости, выпечка. Одним словом кушать естественную для человека пищу, а остальное это не к чему, балование да и только. И немного смешно следить за рассуждениями и веганов и мясоедов. с каким энтузиазмом каждый из них отстаивает свою позицию! Мое мнение такое, что люди кидающиеся из крайности в крайность просто не способны (как они это сами называют) проявить силу воли и начать питаться полноценно в необходимом для организма колличестве, не больше, но и не ущербно.

Ответить

Павел (27 июля 2012, 14:07)

Откажитесь от придуманной пищи, ага. Только давайте будем последовательны. Откажемся от сладостей, выпечки. Потом от мяса домашних животных. Потом от культурных растений. Они же не естественные, придуманные, правда же? Яблоко сладкое, крупное? Так это ж селекция. Давайте будем кушать мелкую и кислую дичку! Никакой кукурузы или капусты -- это всё люди вывели. И никаких нитратов -- будем есть только то, что осталось от жуков-вредителей.

Знаете, во что вы превратитесь? В жвачное животное. Чтобы насытиться "непридуманной пищей" надо жевать и какать две трети жизни. Как наши предки-приматы. Или как коровы. А иначе как? Иначе ни к чему, это балование да и только.

Марина (19 июня 2012, 12:06)

Многие пишут , что вегетарианство приводит к ненормальной психике....к этому приводят окружающие люди, которые думают, что знаю как лучше, если бы была поддержка или хотя бы не вмешивались то может и с психикой было бы лучше. Сама сталкиваюсь с такой проблемой, все твердят , что я поменялась, а мне ХОРОШО!!!Видимо людям не свойственно видеть людей счастливыми вот они и обвиняют в этом вегетарианство.

Ответить

оксана (18 февраля 2012, 21:02)

не ем мяса больше 10 лет, чувствую себя хорошо, недавно сдавала комплексные анализы - всё в норме, в том числе, наличие в крови железа и других необходимых элементов, никогда не любила мясо, даже в детстве, удачи всем

Ответить

Настя (14 сентября 2012, 16:09)

Жму руку! Я веган со стажем, анализы лучше, чем были в мясном прошлом.

Отказ от мяса позволил забыть что такое ОРВИ, от молочки - бесследно исчез гастрит и страшенная аллергия.

 

Дорогие мясо-, лакто- и овоеды, то, что вы покупаете в магазинах скоро не будет иметь ничего общего с мясом, молоком и яйцами - это сплошная химия, антибиотики и пестициды с зараженной почвы.

 

А тем, кто морально пришел к вегетарианству или веганству, советую подковаться информационно: из какой растительной пищи можно получать необходимые дозы кальция, железа, аминокислот и витамина D.

кристи (26 декабря 2011, 22:12)

совсем недавно стала веганом и даже не могу сказать, что хоть раз плохо себя почувствовала! к тому же поменялось мировозрение и образ жизни...... раньше я каждый вечер пила пивко и вела себя развязно, викуривала по полторы пачки сигарет в день...... сейчас я устроилась на работу, не курю и пью только вино и то по праздникам!!! все говорят, что я изменилась в лучшую сторону!!!!)))))

Ответить

просто врач (1 мая 2011, 22:05)

для анонимно

А что анализы сдаете,что-то тревожит или кому-то нужно доказать, что вы не худеете и стройнеете, или что ваша жизнью пышащая худоба вас так красит, ведь анализы-то замечательные!!!

Ответить

просто врач (1 мая 2011, 22:05)

самое интересное, что комментарии поступают только от вегетарианцев, и только озлобленные. Очевидно, в голове-то роятся сомнения? Я пойму вегетарианца, если к этому его подтолкнул какой-то недуг, например, заболевание почек, но зачем испытывать на себе, если и так все нормально,зачем нужно проявлять силу воли в этом. Люди со свободной головой занимаются в это время своим любимым делом - пишут картины, поют, путешествуют, любят друг друга, воспитывают детей, ухаживают за своими престарелыми родителями, наслаждаются жизнью, а вы все для себя любимых подсчитываете сколько чечевицы и орешков нужно скушать. А ведь все равно все умрем! Для кого и для чего живете, злыдни? А мононуклеоз - это инфекционная болезнь, которой чаще всего болеют люди с ослабленным иммунитетом, если кто не знает. Да, нужно отметить, что вегетарианцы чаще всего невежды. Настоящие врачи не бывают веганами и этим все сказано. Я не думаю, что ни не хотят жить.

Ответить

Анонимно (30 июля 2015, 18:07)

Согласна!!!

Анонимно (7 марта 2015, 13:03)

а я замечаю, что озлобленные комментарии поступают как раз от мясоедов...

Павел (15 сентября 2012, 22:09)

Настя, все кто ели огурцы -- умерли.

Настя (14 сентября 2012, 16:09)

Налицо владение только устаревшей информацией:) Любезнейший оппонент с медицинским образованием, прямая связь мясоедения с раком печени, груди и простаты, диабетом, инфарктами и инсультами доказана не раз и не два.

 

Кстати, невежество в вопросе, который мы так горячо обсуждаем, свойственна мясоедам, т.к. человек, который серьезно озаботился влиянием пищи на здоровье, перерыл гору материалов и изучил множество теорий, фактов и результатов экспериментов, вряд ли останется мясоедом.

Матрёшка (30 апреля 2011, 16:04)

Я лично могу сказать людям, которые не могут отказать себе в бутерброде с кобаской на завтрак или курочке гриль, одно: это у вас не организм так требует товарищи, а это у вас воля слабая))))

 

Я ещё совсем "зелёный" вегатерианец - соблюдаю новый режим питания всего два месяца, НО изменения очень большие: и в здоровье и в работоспособности и в творчестве. Всем сомневающимся очень советую сделать небольшое усилие над собой и начать новую жизнь)

Ответить

Анонимно (1 мая 2011, 22:05)

Матрешка, наверное, хотите сильно похудеть. Ой, извините, постройнеть! Если выдержите, то получится. Удачи! Сидите и худейте, нечего людям мозг выносить.

Анонимно (27 апреля 2011, 17:04)

Какой "продвинутый" парень этот Игорь Лобанов! Как и многие мясоеды пытается оправдать убийства в угоду своему желудку, да еще какими-то научными данными оперирует! Вся история человечества показывает, что грош цена всем этим "научным данным" о том, сколько и каких веществ мы должны потреблять. Посмотрите, например, на рацион эскимосов на Севере. По нашим "научным" данным этот народ уже давно должен был вымереть от недостатка витаминов и тому подобной ерунды. Однако, живут до сих пор, да еще в суровых условиях и едят только животные продукты. И таких примеров множество!

Ответить

Анонимно (1 мая 2011, 22:05)

А, вы батенька, простите, чей холоп будете, что так живенько судите о людях, не зная их? Ешьте побольше морковки, глядишь, делом займетесь!

Карина (6 января 2011, 13:01)

согласна с тем,что нужно судить по себе, по своему самочувствию.

а война между вегетарианцами и любителей мясного, наверное, будет вечной.

выражение о том,что вегетианцы -это болезнь, это уже верх изобретательности!)

я 4 с половиной года не ем мяса млекопетающих и птиц. прекрасно себя цувствую!энергии много- на все хватает: и спортом заниматься и в походы на природу ходить!

Но главное не забывать про позитивное настроение!а если считать фасоль и злится,то проблема не в отсутствии в рационе мяса,а в голове!

а при их всех исследованиях ,считаю,нужно учесть еще и занятия спортом.взять вегетрианца ,который лежит все время на диване и ест , и мясоеда,который ведет активный образ жизни ,или наоборот. врядли их можно сравнивать.

 

Ответить

Ira (28 октября 2010, 12:10)

Go Vegan, люди)

Ответить

Анонимно (15 августа 2010, 10:08)

вегетариантвую уже много лет, при этом соблюдая православные посты, постясь в среду и пяницу. все эти годы (лет 10 уже) не болею никакими простудами, но даже не в этом дело - дело в том, что человеку это помогает освободиться от многого земного, не только желудка, но всяких эмоций (страстей), становится легко и радостно, постепенно обретается мир, свет, спокойствие. вегетарианство и посты - это укрощение плоти и её очищение, но делать это надо с Богом в центре жизни. желаю вам, люди, мира и любви, и пусть вегетариантво вам поможет в этом направлении. !

Ответить

Читатель (10 августа 2010, 23:08)

«Анализ пяти работ по влиянию диеты на продолжительность жизни людей, проведенный в 1999 году с выборкой в 76 000 человек, показал, что самая высокая смертность суммарно от всех причин наблюдается среди людей, потребляющих много мяса, и людей, полностью отказывающихся от животной пищи (веганы), причем смертность в этих двух группах одинаковая» (из статьи Александра Панчина, см. http://www.novayagazeta.ru/data/2008/color34/08.html)

 

А вот что на самом деле написано в цитируемом автором исследовании по поводу веганов (см. http://www.ajcn.org/cgi/content/full/70/3/516S?ijkey=0f7f3596857e4302ecafecf16fb6d85ff49a9379):

 

The number of vegans was small (n = 753 subjects, 68 deaths), so the analyses in Table 7 were repeated with the inclusion of data from the Health Food Shoppers Study, making the assumptions that all nonvegetarians were regular meat eaters and that vegetarians who reported that they did not consume dairy products were vegans. This increased the number of vegans to 1146, of whom 165 died before age 90 y. However, the numbers of deaths from individual cancers among vegans remained small (range: 3–8). The death rate ratios for the vegans compared with the regular meat eaters from the other causes of death were: for ischemic heart disease, 0.89 (95% CI: 0.65, 1.24; NS); for cerebrovascular disease, 0.51 (95% CI: 0.26, 1.00; NS); for other causes, 1.39 (95% CI: 1.12, 1.72; P < 0.01); and for all causes, 1.06 (95% CI: 0.81, 1.38). However, these death rate ratios should be interpreted with caution because of the uncertainty of the dietary classification of subjects in the Health Food Shoppers Study.

 

...

 

Mortality from ischemic heart disease among the vegans was slightly higher than among the fish eaters and the vegetarians, but the number of vegans was small.

 

Т. е. веганов было исследовано довольно мало, причем веганство у значительной их части не подтверждено, а является допущением. Но даже и при таких результатах мы видим, что представители этой группы значительно реже умирают от тех заболеваний, которые являются самыми частыми причинами смерти на Западе.

Ответить

просто врач (30 июля 2010, 19:07)

Никогда бы не рассуждала на эту тему, если бы она не стала для меня и моих близких больной. За полгода вегетарианства мой племянник превратился в изможденного и отощавшего,с зеленым лицом и запавшими глазами. А самое главное, его озлобленность отравляет всем жизнь. Видеть, как молодой человек думает только о том,что купить для завтрака, обеда и ужина,и всем доказывает, как это полезно и как он себя прекрасно чувствует,даже тогда, когда заболел таким редким заболеванием как мононуклеоз. Надеюсь, что для всех не секрет, что это заболевание иммунной системы. Гораздо приятнее было его видеть жизнерадостным, жизнелюбивым мальчиком,любящим всех и вся, интересующимся и увлеченным с ясными голубыми глазами. Он очень похож на своего отца внешне, который встает, делает легкую зарядку, варит чашечку кофе и напевает себе под нос какую-нибудь легкую песенку, с аппетитом завтракает и на работу. А в выходные - или в лес на пикник, или на речку, с друзьями, детьми, с собакой. И так жить хочется рядом с ним. Я не могу представить, чтобы этот человек-исполин каждый день считал сколько ему нужно съесть шпината и фасоли, чтобы заменить мясо. Жизнь - мимо!!!!

Ответить

Просто врачу (11 августа 2010, 00:08)

Ну вот и лечите молодого человека от мононуклеоза, раз вы врач, и оставьте в покое его вегетарианство, оно тут наверняка ни при чем.

маша (9 июля 2010, 21:07)

"С медицинской точки зрения вегетарианство даже не диета, а вариант психического отклонения личности, как патологическая анорексия и гомосексуализм, и требует лечения."

 

все перемешалось в доме...

как же это интересно Игорь Лобанов представляет себе "лечение" гомосексуализма, а тем более вегетарианства?:)

когда же наконец-то закончится этот совок?

Ответить

Анонимно (7 июля 2010, 23:07)

Неадекватное мнение Игоря Лобанова наводит на размышление о том, что как раз-таки у ярых мясоедов проявляется сильное психическое отклонение, когда они рассуждают о тех, кто не ест мясо. Гм.

 

Ответить

кот (15 июня 2010, 22:06)

мы все психи=)

а все таки попробуете жить без мяса. Лично мне важны собственные ощущения, а не дурацкие анализы и прогнозы врачей. я офигенно себя чувствую и мне пох на всяких умников=)

вас мучает совесть, вы слабы, вот и не можете отказыться. Не ищете оправданий в том что "это вредно". хотя бы просто помолчите-) уже надоели эти обсуждения

Ответить

Прохожий (5 мая 2014, 16:05)

"Лично мне важны собственные ощущения, а не дурацкие анализы и прогнозы врачей. я офигенно себя чувствую и мне пох на всяких умников=)"

 

Красиво сказал! Пойду шашлычок мариновать!

П.С. Fuck vegan!

Атеист-истерик (27 июля 2012, 14:07)

Чувствует он себя... наркоман тоже себя отлично чувствует. Прямо замечательно. Да просто офигительные у него ощущения. До поры.

Kristin (3 декабря 2010, 14:12)

!

)))

согласна)

аноним (22 апреля 2010, 15:04)

на счёт того,что страны в которых преобладают вегетарианци у них смертность выше!,и какие это страны хотелось бы узнать?и психические отклонения у вегетарианцов есть - очень странно!

Ответить

Анонимно (15 апреля 2010, 14:04)

человек, написавший что веганом быть плохо, сам никогда в жизни не был веганом, и не представляет того удовольствия и здоровья, кот орое я например непосредственно получаю от веганства уже 3-ий год.все мои анализы в норме, а сомчувствие у меня отличное, и болею в разы меньше чем раньше)вот вам мой личный опыт))так что можете дальше рассуждать о вреде и не вреде. удачи!

Ответить

Оставьте комментарий

 

и другие рецепты на ваш вкус